Веракса
Николай Евгеньевич
Ru En
Диалектическое обучение взрослых: Модель позиционного обучения

Диалектическое обучение взрослых: Модель позиционного обучения

Технология диалектического обучения взрослых воплощена в системе позиционного обучения. Система позиционного обучения студентов в разные годы реализовывалась на факультете дошкольного образования и факультете педагогики и психологии Московского педагогического государственного университета, а в настоящее время – на факультете социальной психологии Московского городского психолого-педагогического университета коллективом преподавателей под руководством Н.Е.Вераксы (Бакановой А.М. Белолуцкой А.К., Дубининой И.И., Е.В.Воробьева, Гороховым С.В., Вержиковская Л.М., Крашенинников Е.Е., Рачкова Е.В., Самсонова Е.В., Шиян И.Б., Шиян О.А.).

Позиционное обучение студентов является, также, системообразующим методом преподавания психолого-педагогических дисциплин в Красноярском краевом педагогическом колледже №2 (директор – Прокопорская Т.И., заведующая лабораторией позиционного обучения студентов – Непомнящая Т.И.)

Основные идеи и первая рефлексия системы позиционного обучения впервые были опубликованы Н.Е.Вераксой в статье, опубликованной в журнале «Вопросы психологии» № 3, 1994г.

Публикации по теме

  • Веракса Н.Е. Модель позиционного обучения студентов / Диалектическое обучение - М.: Эврика, 2005 - с.217-226.
  • Веракса Н.Е. Модель позиционного обучения студентов / Методологические основания модели позиционного обучения студентов педагогического колледжа (структурно-диалектический подход). Сост. Т.В.Непомнящая, М.В.Чиркова. – Красноярск: «ДарМа-печать», 2004 – с.94-103.
  • Веракса Н.Е. Модель позиционного обучения студентов / Современные модели обучения студентов: практика применения позиционной модели в образовательном процессе педагогического колледжа: Сборник статей – Красноярск: Изд.отдел КПК №2, 2000 – с.4-6.
  • Веракса Н.Е. Модель позиционного обучения студентов // Вопросы психологии, 1994. №3, с.122-129
  • Веракса Н.Е. Модель позиционного обучения студентов отделений и факультетов дошкольного воспитания / Методологические основания модели позиционного обучения студентов педагогического колледжа (структурно-диалектический подход). Сост. Т.В.Непомнящая, М.В.Чиркова. – Красноярск: «ДарМа-печать», 2004 – с.104-112.
  • Веракса Н.Е. Модель позиционного обучения студентов отделений и факультетов дошкольного воспитания / Современные модели обучения студентов: практика применения позиционной модели в образовательном процессе педагогического колледжа: Сборник статей – Красноярск: Изд-отдел КПК №2, 2000 – с.7-13.
  • Диалектическое обучение / сост. И.Б.Шиян - М.: Эврика, 2005 - 272 с.
  • Рачкова Е.В. Особенности механизма уровневого анализа научных текстов у студентов младших курсов и возможности его активизации. Дисс. канд. психол. наук.  – М., МГППУ, 2005.
  • Современные модели обучения студентов: практика применения позиционной модели в образовательном процессе колледжа / Сборник статей - Красноярск: изд. отдел КПК №2, 2000 - 68 с.
  • Методологические основания модели позиционного обучения студентов педагогического колледжа (структурно-диалектический подход) / Сост. Т.В.Непомнящая, М.В.Чиркова. - Красноярск, "ДарМа-печать", 2004 - 125 с.
  • Шиян И.Б., Шиян О.А. Проблема метакогнитивного развития как стратегия построения образовательных программ // Научные труды МПГУ. Серия: психолого-педагогические науки./ Ред. колл.: Сластенин В.А. и др. 1999
  • Шиян И.Б., Шиян О.А. О возможностях развивающего обучения при построении курса «Психология развития» / Дошкольное образование: история, традиции, проблемы и перспективы развития. 1997
  • Шиян И.Б., Шиян О.А. Возможности метакогнитивного развития в ходе изучения психологических дисциплин / Научные труды Московского педагогического университета. Серия: психолого-педагогические науки. 1998
  • Шиян И.Б., Шиян О.А. Психологический текст как культурный посредник (развитие семиотической функции студентов при изучении психологии в системе позиционного обучения) // Современные модели обучения студентов. – Красноярск, 2000
  • Савина Е.А. О некоторых новых подходах в преподавании психологии в педагогическом вузе / Психология познавательной деятельности