Веракса
Николай Евгеньевич
Ru En

Публикации

Подбор параметров
Год
Все
Тип публикации
Все
Авторы
Все
В соавторстве
Все
Ключевые слова
Все
  • Веракса Н.Е., Айрапетян З.В., Тарасова К.С., (2023). Диалектическое и формальное мышление в контексте понимания эмоций детьми младшего возраста. Теоретическая и экспериментальная психология, 3(16), 70-89.
    https://tepsyj.ru/articles/article/2402/
    (Скачать в формате pdf), читать статью
  • Алмазова О.В., Асланова М. С., Веракса Н.Е., Веракса А.Н., Нечаева Д.М., Плотникова В. А., (2023). Наглядная модель как культурное средство детей дошкольного возраста. Психологическая наука и образование, 28(1), 97–111. DOI: 10.17759/pse.2023280105.
    https://psyjournals.ru/journals/pse/archive/2023_n1/Almazova_et_al
    (Скачать в формате pdf), читать статью
  • Веракса Н.Е., Айрапетян З.В., Алмазова О.В., Тарасова К.С., (2023). Лонгитюдное исследование понимания смешанных эмоций детьми 5–6 и 7–8 лет: когнитивный аспект. Вестник Московского университета. Серия 14. Психология, 46(1), 152–174. doi: 10.11621/vsp.2023.01.7.
    https://msupsyj.ru/articles/article/9706/
    (Скачать в формате pdf), читать статью
  • Веракса Н.Е., Вересов Н., Сухих В.Л., (2023). Культурные действия в игре детей дошкольного возраста. Культурно-историческая психология, 19(1), 54–61. DOI: 10.17759/chp.2023190108.
    https://psyjournals.ru/journals/chp/archive/2023_n1/Veraksa_et_al
    (Скачать в формате pdf), читать статью
  • Сухих В.Л., Веракса Н.Е., Гаврилова М.Н., (2023). Какие игрушки нужны дошкольникам? Результаты эмпирических исследований и теоретические основания для оценки развивающего потенциала игрушек. Вопросы психологии, 69(1), 75–91.
  • Веракса Н.Е., Асланова М. С., Тарасова К.С., Клименко В.А., (2023). Сопоставление традиционной и цифровой версий методики диагностики когнитивной гибкости у дошкольников. Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Психология и педагогика, 20(1), 105–125.
    https://journals.rudn.ru/psychology-pedagogics/article/view/34288
    (Скачать в формате pdf), читать статью
  • Веракса Н.Е., Айрапетян З.В., Бухаленкова Д.А., Гаврилова М.Н., Тарасова К.С., (2022) Понимание смешанных эмоций в дошкольном возрасте: роль когнитивного развития ребенка. Экспериментальная психология,15 (1), 122—138. DOI:10.17759/exppsy.2022150108
  • Веракса Н.Е., Айрапетян З.В., Гаврилова М.Н., Тарасова К.С., (2022) Взаимосвязь диалектического мышления и понимания эмоций у старших дошкольников. Культурно-историческая психология. 18 (1), 41—49. DOI:10.17759/chp.2022180104
    https://psyjournals.ru/journals/chp/archive/2022_n1/Veraksa_et_al
  • Веракса Н.Е., Айрапетян З.В., Алмазова О.В., Тарасова К.С., (2022). Развитие формально-логического и диалектического мышления у детей 5—8 лет. Культурно-историческая психология, 18 (4), 4—14. DOI:10.17759/chp.2022180401
    https://psyjournals.ru/journals/chp/archive/2022_n4/Veraksa_et_al
  • Веракса Н.Е., Алмазова О.В., Тарасова К.С., (2022). Диалектическое и формально-логическое мышление старших дошкольников. Российский психологический журнал. 19(2), 29-249. DOI:10.21702/rpj.2022.2.10
    https://rpj.ru.com/index.php/rpj/article/view/1235
  • Веракса Н.Е., Бухаленкова Д.А., Веракса А.Н., Чичинина Е.А., (2022). Взаимосвязь использования цифровых устройств и развития регуляторных функций у дошкольников. Психологический журнал. 43 (1), 51-59. DOI:10.31857/S020595920018769-
    (Скачать в формате pdf), читать статью
  • Veraksa N., Gavrilova M. N., Veraksa A., (2022). “Complete the Drawing!”: The Relationship between Imagination and Executive Functions in Children. Education Sciences,12(2), 103. DOI:10.3390/educsci12020103
    https://www.mdpi.com/2227-7102/12/2/103/htm
  • Veraksa N., van Oers B., (2022). The polyphony of voices in cultural-historical approaches to play: special issue in honour of Elena Kravtsova and Elena Smirnova. International Journal of Early Years Education, 30:3, 500-510. DOI: 10.1080/09669760.2022.2106643
  • Veraksa N., Veresov N., Sukhikh V.L., (2022) The play matrix: a tool for assessing role-play in early childhood. International Journal of Early Years Education, 30 (3), 542-559. DOI:10.1080/09669760.2022.2025582
    https://www.tandfonline.com/doi/full/10.1080/09669760.2022.2025582
  • Veraksa N., Samuelsson I.P., Colliver Ye., (2022). Early child development in play and education: A cultural-historical paradigm. Frontiers in Psychology, 13:968473. DOI: 10.3389/fpsyg.2022.968473
    https://www.frontiersin.org/articles/10.3389/fpsyg.2022.968473/full
  • Veresov N., Veraksa N., (2022) Digital games and digital play in early childhood: a cultural-historical approach. Early Years, 1-15. DOI: 10.1080/09575146.2022.2056880
  • Veraksa N., Basseches M., Brandão A., (2022). Dialectical Thinking: A Proposed Foundation for a Post-modern Psychology. Frontiers in psychology, 13:710815. DOI: 10.3389/fpsyg.2022.710815
    https://www.frontiersin.org/articles/10.3389/fpsyg.2022.710815/full
  • Loizou E., Trawick-Smith J., Veraksa N., Veraksa A., Gavrilova M. N., Bukhalenkova D.A., Sukhikh V.L., (ed.) (2022). Teacher Education and Play Pedagogy: International Perspectives. Oxford: Routledge.
    https://www.routledge.com/Teacher-Education-and-Play-Pedagogy-International-Perspectives/Loizou-Trawick-Smith/p/book/9780367711795
  • Veraksa N., Samuelsson I.P., (ed.) (2022) Piaget and Vygotsky in XXI century. Discourse in early childhood education. Cham: Springer International Publishing AG.
    https://link.springer.com/book/10.1007/978-3-031-05747-2
  • Veraksa A., Veraksa N., (2022) Preschool Education and Child Development in Russia. In Veraksa Aleksander (Ed.) Child Development in Russia (pp. 1-16). Cham: Springer International Publishing AG.
    https://link.springer.com/book/10.1007/978-3-031-05524-9
  • Veraksa N., Veraksa A., Bukhalenkova D.A., Gavrilova M. N., Oshchepkova E., Chursina A., (2021). Short-and Long-Term Effects of Passive and Active Screen Time on Young Children’s Phonological Memory. In Frontiers in Education, 6,140. DOI:10.3389/feduc.2021.600687
  • Veraksa N., Veraksa A., Bukhalenkova D.A., Säljö R., (2021). Exploring the development of executive functions in children in a digital world. European Journal of Psychology of Education DOI:10.1007/s10212-021-00584-8
  • Veraksa N., Sheridan S., Colliver Ye., (2021). Balancing child-centred with teacher-directed approaches to early education: Incorporating young children’s perspectives. Pedagogy, Culture & Society, 1-18 DOI:10.1080/14681366.2021.1955736
  • Veraksa N., Ayrapetyan Zlata. V., Krasheninnikov-Khait E., Gavrilova M. N., (2021). Associations between emotional scaffolding, classroom quality and dialectical thinking support in kindergarten. Cypriot Journal of Educational Sciences, 16 (5), 2091-2099. DOI:10.18844/cjes.v16i5.6224
  • Veraksa A., Singh P., Gavrilova M. N., Jain N., Veraksa N., (2021) Russian and Indian Preschool Educators’ Beliefs about Distance Education for Preschoolers. Education Science, 11 (12), 814. DOI:10.3390/educsci11120814
  • Colliver Ye., Veraksa N., (2021) Vygotsky’s contributions to understandings of emotional development through early childhood play. Early Child Development and Care, 1-15 DOI:10.4324/9781003120216-5
  • Веракса Н.Е., Айрапетян З.В., Алмазова О.В., (2021) Понимание процессов развития детьми старшего дошкольного возраста: методика «Циклы». Системная психология и социология, 2 (38), 87–96. DOI: 10.25688/2223-6872.2021.38.2.08
  • Веракса Н.Е., Сухих В.Л., (2021). Игра и проблема единства аффекта и интеллекта. Казанский педагогический журнал, 5, 253-260. DOI: 10.51379/KPJ.2021.149.5.035
  • Веракса Н.Е., Гаврилова М.Н., Сухих В.Л., (2021). Развитие саморегуляции у детей дошкольного возраста с помощью игры: анализ современных исследований. Вопросы психологии, 2, 120-134.
  • Веракса Н.Е., Веракса А.Н., Гаврилова М.Н., Бухаленкова Д.А., Тарасова К.С., (2021) Тест на понимание эмоций: адаптация русскоязычной версии на российской выборке детей дошкольного возраста. Журнал Высшей Школы экономики, 18 (1), 56-70.
  • Веракса Н.Е., Алмазова О.В., Айрапетян З.В., Тарасова К.С., (2021). Гетерохронность развития диалектического мышления у детей старшего дошкольного возраста. Психологический журнал, 42(4), 59-73 10.31857/S020595920015202-8
  • Veraksa N. (2021). Dialectics of preschool education in the context of Vygotsky’s cultural-historical theory. International research in early childhood education, 10(2), 30-42.
  • Веракса А.Н., Веракса Н.Е., (2021) Взаимосвязь метапознания и регуляторных функций в детстве: культурно-исторический контекст. Вестник Московского университета. Серия 14: Психология, 1, 79-113.
  • Veraksa N., Sheridan S., (2021) Las investigaciones actuales sobre las teorías de Vygotsky en Educación Infantil. Morata: Madrid.
    https://edmorata.es/wp-content/uploads/2021/06/VERAKSA.Vygostsky_prw.pdf
  • Веракса Н.Е., Веракса А.Н., Пространство детской реализации: проектная деятельность дошкольников (5-7 лет). Мозаика-Синтез (М.) , 2020.
  • Veraksa A., Aslanova, M. S., Bukhalenkova D.A., Veraksa N., Liutsko L., Assessing the Effectiveness of Differentiated Instructional Approaches for Teaching Math to Preschoolers with Different Levels of Executive Functions. Educ. Sci. 2020, 10, 181.2020
    (Скачать в формате pdf), читать статью
  • Веракса Н.Е., Гаврилова М.Н., Белолуцкая А.К., Тарасова К.С., Эмоциональное и когнитивное развитие детей дошкольного возраста: анализ исследований с позиции структурно-диалектического подхода// Сибирский психологический журнал, № 75, с. 115-143
  • Веракса Н.Е., Вересов Н., Веракса А.Н., Сухих В.Л., Современные проблемы детской игры: культурно-исторический контекст// Культурно-историческая психология. 2020, 3, С. 60-70
  • Веракса Н.Е., Веракса А.Н., Проблема средств в цифровом обучении. // Педагогика, 2020, 4, С. 19-27
  • Veraksa N., Veraksa A., Shiyan O., Shiyan I., Preschool teacher participation in Russia: Background, system and modern trends// Teachers' and Families' Perspectives in Early Childhood Education and Care: Early Childhood Education in the 21st Century Vol. II/ ed. Sivanes Phillipson, Susanne Garvis. Routledge.
  • Веракса Н.Е., Свиридова Е.В., Туребаев Д.А., Фоминых А.Я., Диалектическое мышление дошкольников и шкала оценивания поддержки диалектического мышления детей образовательной средой дошкольного учреждения // Вестник Санкт-Петербургского университета. Психология. 2019. Т. 9. Вып. 4. С. 374–384.
    https://dspace.spbu.ru/bitstream/11701/16851/1/374-389.pdf
  • Веракса Н.Е. Диалектическое мышление: логика и психология // Культурно-историческая психология. 2019. Том 15. № 3. С. 4–12.
    http://psyjournals.ru/files/109945/chp_2019_n3_Veraksa.pdf
  • Veraksa N., Shiyan O., Sviridova E., Designing a Scale to Assess Dialectical Thinking: Link to ECERS-R Items. Behav. Sci. 2019, 9(12), 157
    https://www.mdpi.com/2076-328X/9/12/157/htm
  • Veraksa N., Gavrilova M. N., Bukhalenkova D.A., Veraksa A., Colliver Ye., Does Batman™ affect EF because he is benevolent or skilful? The effect of different pretend roles on pre-schoolers’ executive functions. Early Child Development and Care.
    https://www.tandfonline.com/doi/abs/10.1080/03004430.2019.1658091?journalCode=gecd20
  • Colliver Ye., Veraksa N., The aim of the game: A pedagogical tool to support young children's learning through play Learning, Culture and Social Interaction. 2019. Volume 21, 296-310
    https://www.sciencedirect.com/science/article/abs/pii/S2210656118303465
  • Веракса Н.Е., Веракса А.Н., Проблема средств в образовательных программах для детей дошкольного возраста. Педагогика, 2018, №4, С.43-50.
  • Веракса Н.Е. Детское развитие: две парадигмы // Культурно-историческая психология. 2018. Том 14. № 2. С. 102–108.
    http://psyjournals.ru/files/94160/chp_2018_n2_Veraksa.pdf
  • Veraksa N., Veraksa A., Lev Vygotsky’s cultural-historical theory of development and the problem of mental tools. Papeles del Psicologo, Vol. 39(2), 150-154
    http://www.papelesdelpsicologo.es/English/2862.pdf
  • Veraksa N., Sheridan S., Cultural-Historical Theory And Modern Educational Practice // The European Proceedings of Social & Behavioural Sciences EpSBS Volume XLIII, 1-5.
  • Веракса Н.Е., Шеридан С., Vygotsky’s Theory in Early Childhood Education and Research: Russian and Western Values. London: Routledge.
    https://www.routledge.com/Vygotskys-Theory-in-Early-Childhood-Education-and-Research-Russian/Veraksa-Sheridan-Bertram-Pascal/p/book/9781138299054
  • Shiyan I., Shiyan O., Veraksa N., Veraksa A., Early childhood education and care in Russia: Different contexts of the cultural-historical theory/ International Perspectives on Early Childhood Education and Care Early Childhood Education in the 21st Century Vol I// Edited by Susanne Garvis, Sivanes Phillipson and Heidi Harju-Luukkainen. Routledge, pp.154-162.
    https://www.routledge.com/International-Perspectives-on-Early-Childhood-Education-and-Care-Early/Garvis-Phillipson-Harju-Luukkainen/p/book/9781138303935
  • Veraksa N., Dolya G., The Key to Learning Curriculum/ International Handbook of Early Childhood Education. Volume 2. – Springer, PP. 1059-1076
  • Kravtsova E., Veraksa N., Veresov N., Contemporary Research in Early Childhood: Roots and Perspectives/ International Handbook of Early Childhood Education. Volume 1. – Springer, PP. 429-448.
    https://link.springer.com/book/10.1007/978-94-024-0927-7
  • Veraksa N., Veraksa A., Developing the Ability of Children to Use and Construct Visual Models/ International Handbook of Early Childhood Education. Volume 2. – Springer, PP. 1421-1438
  • Интервью: «Образование полностью обезличивается». Журнал «Индикатор»
    https://indicator.ru/article/2017/02/16/obrazovanie-polnostyu-obezlichivaetsya/
  • Веракса Н.Е., Зададаев С.А., Сенюкова З.В., Циклические представления и развитие диалектической структуры мышления дошкольников. // Вестник МГПУ. Серия «Педагогика и психология» - 2017. - №1. – С.54-64.
  • Веракса Н.Е., Зададаев С.А., Основания структурной диалектики. // Вестник МГПУ. Серия «Педагогика и психология» - 2017. - №3. – С.8-25.
  • Веракса Н.Е., Веракса А.Н., Речевое развитие в младенчестве. // Педагогическая наука и образование. – 2017 - №5 – СС.109-117
  • Абдурахманов Р., Азарнов Н., Веракса Н.Е., и др. Психология и педагогика. Учебник. В 2 частях. Часть 1. Психология. Москва: Юрайт, 2017.
  • Веракса Н.Е., Зададаев С.А., Основания структурной диалектики. // Вестник МГПУ. Серия «Педагогика и психология» - 2017. - №3. – С.8-25.
  • Веракса Н.Е. Интервью: «Чем старше дети – тем больше зарплата у педагога. Должно быть наоборот…» Журнал «Мел»
    http://mel.fm/2016/11/28/n_veraksa
  • Веракса Н.Е., Зададаев С.А., Сенюкова З.В., Понимание процессов детьми дошкольного возраста/Философия детям. Эмоциональное и рациональное. Материалы Седьмой международной научно-практической конференции. Москва-Санкт-Петербург, 2-6 ноября, 2016. – С.33-38.
  • Веракса Н.Е. Синтез культурно-исторической теории и теории деятельности в научном творчестве А.В.Запорожца// Дошкольное воспитание. - №1. – 2016. – С. 15-18.
  • Veraksa N. Symbolic representation in early years learning: the acquisition of complex notions//European Early Childhood Education Research Journal (published online 28 May 2015)
    http://www.tandfonline.com/doi/full/10.1080/1350293X.2015.1035539
  • Веракса Н.Е. Репрезентация объективных ситуаций детьми дошкольного возраста // Культурно-историческая психология. 2015. Т.11. №3. С.110–119.
  • Veraksa N. The influence of Luria’s work on the use of visual modeling in preschool education // Psychology & Neuroscience, 2014, 7, 4, 475-479
    http://psycnet.apa.org/journals/pne/7/4/475.html
  • Veraksa N. Modern trends in early childhood education development in the natural vs cultural paradigm// European Early Childhood Education Research Journal, 2014, 4, 1-5.
    http://www.tandfonline.com/doi/abs/10.1080/1350293X.2014.969081
  • Veraksa N. Dialectic and Formal Structures in Cognition of Preschool Children// Procedia - Social and Behavioral Sciences Volume 146, 25 August 2014, Pages 118–123
    http://www.sciencedirect.com/science/article/pii/S187704281404751X
  • Кудряев В.Т., Веракса Н.Е., Диалектика развивающего познания: мышление и воображение ребенка-дошкольника// Вестник РГГУ. Серия Психологические науки, 2014, 19
  • Коконцева Е.В., Веракса Н.Е., Символ как средство диалектического мышления старших дошкольников // Вестник РГГУ. Cерия Психологические науки, 2014, 19
  • Веракса Н.Е. Современное дошкольное образование и проблема соотношения натурального и культурного в детском развитии//Нижегородское образование, 2014, 4, 56 - 60
  • Веракса Н.Е., Веракса А.Н., Дошкольная педагогика и психология. Хрестоматия/ Ред-сост Н.Е.Веракса, А.Н.Веракса. Мозаика-Синтез. - Москва, 2014. ISBN 978-5-4315-0508-9, 554 с.
  • Веракса Н.Е., Веракса А.Н., Детская психология. Учебник место издания Юрайт - Москва, 2014, ISBN 978-6-9916-3850-0, 446 с.
  • Веракса Н.Е. Творческий потенциал - собственно человеческое в человеке. //Развитие языковых и творческих способностей в дошкольном детстве: Материалы международной научно-практической конференции, посвященной 85-летию Ф.А.Сохина / Под ред. О.С.Ушаковой. В.И.Яшиной. - М., 2013. - С.37-39.
  • Веракса Н.Е. Личность ребенка как социально-психологическая проблема// Социальная психология в образовательном пространстве. Научные материалы I Международной научно-практической конференции (16–17 октября 2013 г.). – М.: ГБОУ ВПО МГППУ, 2013. – С.19-21.
  • Веракса Н.Е. Структурные особенности диалектического мышления//Филология и культура. 2013, №3 303-312.
  • Веракса Н.Е. Субъектность дошкольника и педагога/ Сборник материалов Первой международной научно-практической конференции "Воспитание и обучение детей младшего возраста" (27-28 октября 2011 года, Москва). - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2012. - с.45-49.
  • Веракса Н.Е. Способы репрезентации противоположностей в структурно-диалектическом анализе психического развития.// V Съезд Общероссийской общественной организации. Москва, 14-18 февраля 2012. Научные материалы. Том 1.– С.113-114
  • Веракса Н.Е., Зададаев С.А., Диалектическое мышление и W-мера развития двумерной диалектической структуры. // Вестник РГГУ. Серия «Психологические науки». – 2012. - №15. – С.57-86.
  • Веракса Н.Е., Веракса А.Н., Познавательное развитие в дошкольном детстве. Учебное пособие. Гриф УМО по классическому университетскому образованию. – М.: Мозаика-Синтез, 2012. – 336 С.
  • Веракса Н.Е., Веракса А.Н., Повышение профессиональной родительской компетентности в воспитании детей в возрасте от 1 года до 3-х лет и гармонизации семейных отношений. – М.: ФГНУ ИСП РАО, 2012.
  • Dolya G., Veraksa N., Vygotsky in action in the early years: the Key to learning curriculum. - ISCAR Congress, Rome, 2011
  • Esteban, Dolya G., Veraksa N., Key to Learning. A neo-vygotskian program for children aged 3-7// Revista de Psicologia y Educacion. – 2011. – Volume 11. - №2.
    http://revista.inie.ucr.ac.cr/uploads/tx_magazine/aplicaciones-educativas-teoria-vygotskiana-programa-key-to-learning-esteban-dolya-veraksa.pdf
  • Veraksa N., van Oers B., Early childhood education from a Russian perspective. // International Journal of Early Years Education. – 2011. - 1. – PP.5-18
    http://www.tandfonline.com/doi/abs/10.1080/09669760.2011.570995
  • Веракса Н.Е. Понятие «развитие» в структурно-диалектической психологии развития//125 лет Московскому психологическому обществу: Юбилейный сборник РПО.: В 4-х томах: Том 2, Отв. ред. Богоявленская Д.Б., Зинченко Ю.П. – М.: МАКС Пресс, 2011. - С.183.
  • Веракса Н.Е., Веракса А.Н., Воспитание детей в возрасте от одного года до трех лет. //Социальная педагогика в России. Научно-методический журнал. – 2011. - №6. – С.47-59.
  • Веракса Н.Е. Development of cognitive capacities in preschool age// International Journal of Early Years Education. – 2011. - 1. – PP.79-88.
  • Веракса Н.Е. ФГОС и проблема преемственности дошкольного и начального общего образования.// Нижегородское образование. – 2011. – №2. – С.16-20.
  • Веракса Н.Е. Логика и структура мышления. //Северо-Восточный научный журнал. – 2011. - №1. – С.56-59.
  • Веракса Н.Е., Веракса А.Н., Социальная психология. Учебник для студентов учреждений высшего профессионального образования. – М.: Академия, 2011.
  • Веракса Н.Е., Веракса А.Н., Мониторинг достижения ребенком планируемых результатов освоения программы. Подготовительная к школе группа. М.: Мозаика-Синтез, 2011.
  • Veraksa N. (2010). Structural approach to dialectic cognition. Psychology in Russia: State of Art. - Moscow: MSU, RPS. - PP.227-239.
  • Veraksa A. (ed.) et al. From birth to school. Basic educational program for preschool establishments.// Moscow, 2010-2012.
  • Веракса Н.Е. Проблема развитие познавательных способностей дошкольников/ Психология и жизнь: традиции культурно-исторической психологии и современная психология детства. Сб.науч.ст. – Минск: БГПУ, 2010. – С.50-51
  • Веракса Н.Е. Проблема единиц описания диалектического мышления// Философия – детям. Мышление и здоровье. Материалы Четвертой Меджународной научно-практической конференции. М, 2010.
  • Веракса Н.Е. Подготовка в сфере дошкольного образования в условиях современного общества// Перспективы подготовки специалистов для системы дошкольного образования: политика, качество, исследования и инновации - ЮНЕСКО, МГПУ, 2010.
  • Веракса Н.Е., Шиян И. Б., Шиян О. А., Методика позиционного обучения студентов / Вiсник iинституту розвитку дитини. - 2010. - №12. - с.109-115.
  • Веракса Н.Е. Диалектическое мышление ребенка и возможности его активизации// Вестник МГПУ. - 2010. - №2. - С.46-53
  • Веракса Н.Е., Комарова Т.С., и др. От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования/ Руководители авторского коллектива - Веракса Н.Е.. Комарова Т.С. - – М: Мозаика-Синтез, 2010.
  • Веракса Н.Е., и др. Критерии оценки качества работы работников дошкольных образовательных учреждений (по должностям) в рамках перехода на новую систему оплаты труда. - М., 2010.
  • Веракса Н.Е., и др. Критерии оценки качества работы дошкольных образовательных учреждений (по видам учреждений) в рамках перехода на новую систему оплаты труда. - М., 2010.
  • Веракса Н.Е. Человек, который ходит вверх ногами// Обруч. – 2009. - №4. – С.13-15.
  • Булычева А.И., Варенцова Н.С., Веракса Н.Е., и др. Тетрадь для диагностики готовности ребенка к школе: Пособие для педагогов дошкольных учреждений / под ред. Н.Е.Вераксы. – 2-е издание, исправленное. М.: Мозаика-Синтез, 2009. – 97 с.
  • Битянова М.Р., Бурлакова И.А., Веракса Н.Е., и др. Формирование системы независимых измерений оценки качества дошкольного образования и публичной доступности его результатов/ отв. редактор Л.Е.Курнешова. - М., 2009.
  • Veraksa N. Methodological issues in psychologsy// Academy. Moscow, 2008.
  • Veraksa N., Veraksa A., History of child psychology.// Academy, Moscow, 2008.
  • Diachenko O. Development of preschooler’s imagination. - М., Mozaika-Sintez, 2008. - 129 pages
  • Веракса Н.Е. Проблема единиц описания диалектического мышления/Современная психология мышления: Смысл в познании. Тезисы докладов научной конференции, посвященной 75-летию со дня рождения выдающего отечественного психолога Олега Константиновича Тихомирова (1933-2001) - Москва, МГУ имени М.В.Ломоносова, 2008 г. – С.10-12.
  • Веракса Н.Е., Веракса А.Н., Социальная ситуация развития в дошкольном детстве.// Современное дошкольное образование. Теория и практика. – 2008. - №1.
  • Веракса Н.Е., Веракса А.Н., Организация проектной деятельности в детском саду .// Современное дошкольное образование. Теория и практика. – 2008. - №№1-2.
  • Веракса Н.Е., Веракса А.Н., «Игра в секрет»: методика исследования межличностных отношений детей дошкольного возраста.// Современное дошкольное образование. Теория и практика. – 2008. - №1.
  • Веракса Н.Е., Веракса А.Н., Проектная деятельность дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждения. – М.: Мозаика-Синтез, 2008 – 112 с.
  • Веракса Н.Е., Веракса А.Н., История возрастной психологии: детская психология: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. - М.: "Академия", 2008. - 304 с.
  • Веракса Н.Е. Методологические основы психологии: Учебное пособие для студентов вузов. – М.: "Академия", 2008 - 240 с.
  • Veraksa N. Pensamiento dialectico y creatividad// Eclecta. Revista de Psicologia General. - Vol.5, №11. - 2007. - P.7-14.
  • Veraksa N. Diagnostics of child’s maturity (preparedness) for school: training aids for teachers of preschool educational establishments / Under the editorship of Veraksa N. // Mozaika-Sintez, Moscow, 2007-20112
  • Веракса Н.Е., Кондратьев М., Веракса А.Н., Кондратьев Ю., Научная психологическая школа на факультете социальной психологии Московского городского психолого-педагогического факультета.//Социально-психологические проблемыобразования: Вопросы теории и практики: сборник научных трудов. Вып.5/ Под ред. М.Ю.Кондратьева. – М., 2007.
  • Веракса Н.Е., Веракса А.Н., Диагностика психического развития и проблема способностей.// Современное дошкольное образование. Теория и практика. – 2007. - №1.
  • Веракса Н.Е. Научная психологическая школа «Структурно-диалектическая психология развития» на факультете социальной психологии МГППУ// Московская психологическая школа: История и современность/ Под общ. Ред. В.В.Рубцова. – М.: ПИ РАО, МГППУ, 2007.
    (Скачать в формате pdf), читать статью
  • Веракса Н.Е., Веракса А.Н., Играем в сказку «Репка». Наглядно-дидактическое пособие для детского сада. – М., 2007.
  • Веракса Н.Е., Веракса А.Н., Играем в сказку «Три поросенка». Наглядно-дидактическое пособие для детского сада. – М., 2007.
  • Веракса Н.Е., Веракса А.Н., Играем в сказку «Три медведя». Наглядно-дидактическое пособие для детского сада. – М., 2007.
  • Веракса Н.Е., Веракса А.Н., Играем в сказку «Теремок». Наглядно-дидактическое пособие для детского сада. – М., 2007.
  • Булычева А.И., Варенцова Н.С., Веракса Н.Е., и др. Тетрадь для диагностики готовности ребенка к школе: Пособие для педагогов дошкольных учреждений / под ред. Н.Е.Вераксы. – М.: Мозаика-Синтез, 2007. – 97 с.
  • Булычева А.И., Варенцова Н.С., Веракса Н.Е., Диагностика готовности ребенка к школе: Пособие для педагогов дошкольных учреждений/ под ред. Н.Е.Вераксы. – М.: Мозаика-Синтез, 2007. – 112 с.
  • Веракса Н.Е. Понятие нормативной ситуации в психологии личности (структурно-диалектический подход) // Педагогический журнал Башкортостана, 2006, №1(2), с.39-59.
  • Веракса Н.Е., Веракса А.Н., Развитие ребенка в дошкольном детстве. – М.: Мозаика-Синтез, 2006 – 72 с.
  • Веракса Н.Е., Веракса А.Н., Зарубежные психологи о развитии ребенка-дошкольника – М.: Мозаика-Синтез, 2006 – 144 с.
    (Скачать в формате pdf), читать статью
  • Антонова А.В., Арапова-Пискарева Н.А., Веракса Н.Е., и др. Программа воспитания и обучения детей в детском саду. / под ред. Васильевой М.А., Гербовой В.В., Комаровой Т.С. – Изд. 3-е, испр., доп., Мозаика-Синтез. М. – 2006
  • Веракса Н.Е. Понимаете ли вы своего ребенка? Книга для родителей – М.: Дрофа, 2006 – 91 с.
  • Веракса Н.Е. Диалектическое мышление – Уфа: Вагант, 2006. – 212 с.
  • Адамская Л.А., Веракса Н.Е., Крашенинников Е. Е., Шиян И. Б., Школа диалектического обучения / Диалектическое обучение - М.: Эврика, 2005 - с. 157-160.
  • Веракса Н.Е., Шиян О. А., Программа диалектического обучения дошкольников / Диалектическое обучение - М.: Эврика, 2005 - с.129-150.
  • Веракса Н.Е., Веракса А.Н., Роль взрослого в воспитании ребенка // Программы воспитания и обучения в детском саду. Под ред. Васильевой М.А. – М.: Мозаика-Синтез, 2005.
  • Веракса Н.Е., Веракса А.Н., Леонид Абрамович Венгер. // Школьный психолог. - 2005. - №11. - С.4-5.
  • Веракса Н.Е., Варенцова Н.С., О раннем обучении и развитии детей // Психологическая наука и образование, 2005, № 2
  • Веракса Н.Е., Зададаев С.А., Структурно-диалектический метод психологического анализа и его математическая модель / Диалектическое обучение - М.: Эврика, 2005 - с.35-51.
  • Веракса Н.Е. Модель позиционного обучения студентов / Диалектическое обучение - М.: Эврика, 2005 - с.217-226.
  • Веракса Н.Е. Концепция школы диалектического обучения / Диалектическое обучение - М.: Эврика, 2005 - с. 161-174.
    (Скачать в формате pdf), читать статью
  • Веракса Н.Е. Диалектическое мышление. // Психология развития. Словарь / Под ред. А.Л.Венгера / Психологический лексикон. Энциклопедический словарь в шести томах. – М., 2005.
  • Веракса Н.Е. Ребенок в нормативном пространстве культуры/ Отв. ред. Веракса Н.Е. - Москва-Бирск, 2004.
  • Веракса Н.Е., Зададаев С.А., Структурно-диалектический метод психологического анализа и его математическая модель / Методологические основания модели позиционного обучения студентов педагогического колледжа (структурно-диалектический подход). Сост. Т.В.Непомнящая, М.В.Чиркова. – Красноярск: «ДарМа-печать», 2004 – с. 27-37.
  • Веракса Н.Е. Психологическая семантика нормативной ситуации// Ребенок в нормативном пространстве культуры/ Отв. ред. Веракса Н.Е. - Москва-Бирск, 2004.
  • Веракса Н.Е. Предисловие к книге Л.С.Выготского / Методологические основания модели позиционного обучения студентов педагогического колледжа (структурно-диалектический подход). Сост. Т.В.Непомнящая, М.В.Чиркова. – Красноярск: «ДарМа-печать», 2004 – с. 15-26.
  • Веракса Н.Е. Модель позиционного обучения студентов отделений и факультетов дошкольного воспитания / Методологические основания модели позиционного обучения студентов педагогического колледжа (структурно-диалектический подход). Сост. Т.В.Непомнящая, М.В.Чиркова. – Красноярск: «ДарМа-печать», 2004 – с.104-112.
  • Веракса Н.Е. Модель позиционного обучения студентов / Методологические основания модели позиционного обучения студентов педагогического колледжа (структурно-диалектический подход). Сост. Т.В.Непомнящая, М.В.Чиркова. – Красноярск: «ДарМа-печать», 2004 – с.94-103.
  • Веракса Н.Е. Личность и культура: структурно-диалектический подход / Методологические основания модели позиционного обучения студентов педагогического колледжа (структурно-диалектический подход). Сост. Т.В.Непомнящая, М.В.Чиркова. – Красноярск: «ДарМа-печать», 2004 – с.38-62.
  • Веракса Н.Е. Культурно-историческая теория Л.С.Выготского и проблема развития способностей / Методологические основания модели позиционного обучения студентов педагогического колледжа (структурно-диалектический подход). Сост. Т.В.Непомнящая, М.В.Чиркова. – Красноярск: «ДарМа-печать», 2004 – с. 4-15
  • Veraksa N. Individual peculiarities of preschoolers’ cognitive development. / Under the editorship of Diachenko O.M. // Per Se, Moscow, 2003
  • Veraksa N., Bulicheva A.I., Development of intellectual giftedness in child’s early years. // Voprosi Psikhologii, 2003, #6
  • Veraksa N., Bulicheva A.I., Development of intellectual giftedness in child’s early years. // Voprosi Psikhologii, 2003, #6
  • Веракса Н.Е. Развитие одаренности. Материалы к докладу на Президиуме РАО. – Изд. РАО – 2003
  • Веракса Н.Е. Нормативная ситуация как фактор психического развития. Ежегодник Российского психологического общества. Материалы Ш Всероссийского съезда психологов 25 – 28 июня 2003. – СПб., 2003. Т.2. С.93-96.
  • Веракса Н.Е., Булычева А.И., Развитие умственной одаренности в дошкольном возрасте // Вопросы психологии, 2003, №6 с.17-31.
  • Веракса Н.Е. Умственное развитие ребенка.//Дошкольное воспитание, 2003, №1
  • Веракса Н.Е. Развитие одаренности. Материалы к докладу на президиуме РАО. - М.: Изд-во РАО, 2003.
  • Веракса Н.Е. Индивидуальные особенности познавательного развития детей дошкольного возраста / Под ред. О.М.Дьяченко. – М.: ПЕР СЭ, 2003 – 144 с.
  • Веракса Н.Е. Психология и ее приложения. Симп. Структурно-диалектическая парадигма в психологии развития. – М. 2002.
  • Веракса Н.Е. Развитие личности в диалектическом обучении // Преемственность ступеней в системе развивающего и развивающегося образования. – М.: Гном и Д, 2001.
  • Веракса Н.Е. Материалы для проведения и мониторинга эксперимента / Сост. Г.С.Ковалева, С.В.Иванова. - М.: Дрофа, 2001.
  • Veraksa N. Introduction to “L.S. Vygotskiy. Selected psychological works”. // Moscow, 2000
  • Веракса Н.Е. Культурно-историческая теория Л.С.Выготского и проблема развития способностей. // Культурно-историческая психология развития // Материалы первых чтений памяти Л.С.Выготского, Москва, 15-17 ноября 2000 / Под ред. И.А.Петуховой. – М.: Смысл, 2001. с.76-88
  • Веракса Н.Е., Зададаев С.А., Структурно-диалектический метод психологического анализа и его математическая модель // Журнал Психологического общества им. Л.С.Выготского, №1, 2000 - с.34-43.
  • Веракса Н.Е. Психология предпринимательства// Программы дисциплин специализации "Социология туризма, рекламы и арт-бизнеса". - М.:МПГУ, 2000. - С.54-62.
  • Веракса Н.Е. Программа: методологические проблемы психологии. - М., СГИ, 2000, с. 23-32.
  • Веракса Н.Е. Предисловие к книге: Л.С.Выготский. Избранные психологические произведения. - М.: ЭКСМО-Пресс, Апрель Пресс, 2000, с. 5-12
    (Скачать в формате pdf), читать статью
  • Веракса Н.Е. Перспективы изучения детского развития в лаборатории способностей и творчества // Психолог в детском саду, 2000, №2-3, с.48-68.
  • Веракса Н.Е. Модель позиционного обучения студентов отделений и факультетов дошкольного воспитания / Современные модели обучения студентов: практика применения позиционной модели в образовательном процессе педагогического колледжа: Сборник статей – Красноярск: Изд-отдел КПК №2, 2000 – с.7-13.
  • Веракса Н.Е. Модель позиционного обучения студентов / Современные модели обучения студентов: практика применения позиционной модели в образовательном процессе педагогического колледжа: Сборник статей – Красноярск: Изд.отдел КПК №2, 2000 – с.4-6.
  • Веракса Н.Е. Методологические проблемы психологии/ сборник учебных программ по специальности «Психология». Четвертый курс. – М.: Издательство СГИ, 2000.
  • Веракса Н.Е. Личность и культура: структурно-диалектический подход // Перемены, 2000, №1, с.81-107.
  • Веракса Н.Е., Гриншпун И.Б., Материалы первой Московской конференции студентов и аспирантов "Психология на пороге XXI века: актуальные проблемы"/Под ред. Вераксы Н.Е., Гриншпуна И.Б. - М., 1999.
  • Веракса Н.Е. Развитие творческих способностей детей в ходе обучения по программе "Диалектика" (Мюнхен 1997), Тезисы к конф. на англ.яз
  • Веракса Н.Е., Чикирева Э.Ю., Средства диалектического мышления в познании дошкольником диалектики живой природы Развитие самоценных форм активности учащихся. Сборник научных трудов. Т.1./Под общ. ред. Маруга Э.В., Колидзея Э.А. – Балашов, 1997.
  • Веракса Н.Е., Илясова Е.В., Восприятие циклических последовательностей детьми дошкольного возраста. // Развитие самоценных форм активности учащихся. Сборник научных трудов. Т.1./Под общ. ред. Маруга Э.В., Колидзея Э.А. – Балашов, 1997.
  • Веракса Н.Е., Кондаков О.В., Кондакова Н.Н., Физика для маленьких. Пособие для воспитателей детских дошкольных учебных заведений, учителей начальной школы и любознательных родителей. – Елец: Издательство Елецкого государственного педагогического института, 1997. – 168 с.
  • Veraksa N. On methods of preschooler’s behavior regulation. // Voprosi Psikhologii, 1996, #3
  • Веракса Н.Е. Диалектические структуры в психическом развитии ребенка. Симпозиум на Всероссийской конференции общества психологов. Москва, 1996.
  • Веракса Н.Е., Дьяченко О.М., Способы регуляции поведения у детей дошкольного возраста // Вопросы психологии, 1996, №3, с.14-27.
    (Скачать в формате pdf), читать статью
  • Веракса Н.Е. К вопросу о способах регуляции поведения у детей дошкольного возраста // Вопросы психологии. 1996, №3
  • Веракса Н.Е. Структурно-диалектический метод построения психологического знания. // ХI Международная конференция: логика, методология, наука. т. IV. Москва-Обнинск. 1995. с.171-174
  • Veraksa N., Diachenko O., The Gifted Children: The Possibilities of the Development of Cognitive Abilities of 3-7-year-old Children. - South Bank University. London. Special Publication, 1995.
  • Veraksa N. Model of student’s position education. // Voprosi Psikhologii, 1994, #3
  • Veraksa N., Diachenko O., Methods of preschooler’s behavior regulation. // Voprosi Psikhologii, 1994, #4.
  • Veraksa N., Diachenko O., Elements of “carnival culture” in preschoolers’ development. // Voprosi Psikhologii, 1994, #2.
  • Diachenko O., Veraksa N., Can it be true? // - Znanie, Moscow. 1994.
  • Веракса Н.Е. Психофизическая проблема и принцип уподобления/ Природа психического: Тезисы докладов. - Пермь, 1994.
  • Веракса Н.Е., Дьяченко О.М., Элементы "карнавальной культуры" в развитии ребенка-дошкольника. // Вопросы психологии, 1994, №2, с.77-87.
    (Скачать в формате pdf), читать статью
  • Веракса Н.Е. Модель позиционного обучения студентов // Вопросы психологии, 1994. №3, с.122-129
    (Скачать в формате pdf), читать статью
  • Дьяченко О.М., Веракса Н.Е., Чего на свете не бывает? - М.: Знание, 1994 – 160 с.
  • Veraksa N., Diachenko O., It’s not too late. // Znanie, Moscow. 1991. -p. 128.
  • Веракса Н.Е., Дьяченко О.М., Еще не поздно. М., Знание. 1991. – с.128
  • Veraksa N. Dialectic cognition and creative work. // Voprosi Psikhologii, 1990, #4
  • Веракса Н.Е. Принцип научности в преподавании психологии// Актуальные проблемы методики преподавания психологии в педвузе и в школе. Сборник научных трудов. – М.: «Прометей», 1990. – С.3-13.
  • Веракса Н.Е. Диалектическое мышление и творчество // Вопросы психологии, №4, 1990, с. 5-14
    (Скачать в формате pdf), читать статью
  • Веракса Н.Е. Два принципа творчества в психологии / Психология познавательной деятельности учащихся и студентов: Межвузовский сборник научных трудов. – М.: изд-во «Прометей», МГПУ им.Ленина, 1990 – с. 44-47.
  • Веракса Н.Е., Гриншпун И.Б., К проблеме диалектического мышления в психологии // Теоретические и экспериментальные проблемы психологии в современных условиях: Тезисы докладов к VII съезду Общества психологов СССР. – М., 1989. с.76-77.
  • Веракса Н.Е. Развитие предпосылок диалектического мышления у дошкольников // Творчество и педагогика. Материалы Всесоюзной научно-практической конференции. Секция V. Детство и творчество. – М., 1988.
  • Veraksa N. Development of prerequisites for dialectic cognition. // Voprosi Psikhologii, 1987, #4
  • Веракса Н.Е. Развитие предпосылок диалектического мышления в дошкольном возрасте // Вопросы психологии, 1987, №4, с. С-135-139.
    (Скачать в формате pdf), читать статью
  • Веракса Н.Е. Принцип опосредствованности и развитие мыслительной деятельности дошкольника// Материалы к заседанию бюро отделения теории и истории педагогики АПН СССР, посвященному 80-летию со дня рождения А.В.Запорожца. – М., 1985.
  • Веракса Н.Е. Роль противоречивых ситуаций в развитии мышления детей / Сборник «Развитие мышления и умственное воспитание дошкольника». Под ред. Н.Н.Поддьякова, А.Ф.Говорковой, - М.,1985.
  • Веракса Н.Е. Противоречивые ситуации в мышлении дошкольников // Воспитание, обучение и психическое развитие: Тезисы научных сообщений советских психологов к VI Всесоюзному съезду Общества психологов СССР, ч. 1 – М., 1983.
  • Veraksa N. Preschoolers’ transformation of contradictory problem situations. // Voprosi Psikhologii, 1981, #3
  • Веракса Н.Е. Противоречивые ситуации в познавательной деятельности дошкольников / Вопросы психологии познавательной деятельности учащихся средней школы и студентов: Межвузовский сборник научных трудов – М.: МГПИ им. Ленина, 1981, с.16-25
  • Веракса Н.Е. Особенности преобразования противоречивых проблемных ситуаций дошкольниками // Вопросы психологии, 1981, №3, С. 123-127
    (Скачать в формате pdf), читать статью
  • Веракса Н.Е. О двух способах предвосхищения изменений ситуации у детей // Вопросы психологии познавательной деятельности: Сб. науч. тр. / Под ред. И.Л. Баскаковой и др. М.: МГПИ, 1980. С. 93 — 104.
  • Веракса Н.Е. Овладение взаимосвязью временных и пространственных отношений дошкольниками / Материалы V Всероссийского съезда психологов СССР. – М., 1977.
  • Veraksa N. Preschooler’s temporal and spatial notions // Voprosi Psikhologii, 1976, #2
  • Веракса Н.Е. Формирование единых временно-пространственных представлений // Дошкольное воспитание, 1976, №5
  • Веракса Н.Е. Особенности единых пространственно-временных представлений у дошкольников // Новые исследования в психологии, 1976, №1
  • Веракса Н.Е. Особенности единых временно-пространственных представлений у дошкольников // Вопросы психологии, 1976, №2
  • Веракса Н.Е. К вопросу о формировании единых временно-пространственных представлений у дошкольников / Сборник «Вопросы коммунистического воспитания и обучения», ч. 1, М., 1976
  • Веракса Н.Е. Соразмерить пространство и время // Семья и школа, 1975, №10.
  • Веракса Н.Е., Веракса А.Н., Статья памяти Л.А.Венгера, опубликованная в газете "1 сентября".