Дьяченко Ольга Михайловна

Публикации
(в хронологическом порядке):
 
__________________

Полный перечень публикаций
Диссертации (выполненные под науч.руководством Н.Е.Вераксы)
Книги, монографии
Статьи
Тезисы

Публикации
(в алфавитном порядке):

__________________

Полный перечень публикаций
Диссертации (выполненные под науч.руководством Н.Е.Вераксы)
Книги, монографии
Статьи
Тезисы

Статьи
(в хронологическом порядке)


2017


  • Веракса Н.Е., Зададаев С.А., Сенюкова З.В. Циклические представления и развитие диалектической структуры мышления дошкольников// Вестник МГПУ. Серия «Педагогика и психология» - 2017. - №1. – С.54-64.
  • Веракса Н.Е., Зададаев С.А. Основания структурной диалектики// Вестник МГПУ. Серия «Педагогика и психология» - 2017. - №3. – С.8-25.


    2016


    • Веракса Н.Е. Синтез культурно-исторической теории и теории деятельности в научном творчестве А.В.Запорожца// Дошкольное воспитание. - №1. – 2016. – С. 15-18.
    • Veraksa N., Shiyan O., Shiyan I., Pramling M.  Communication between teacher and child in early child education: Vygotskian theory and educational practice / La comunicación entre profesor y alumno en la educación infantil: la teoría vygotskiana y la práctica educative. Infancia y Prendizaje / Journal for the Study of Education and Development., 39 ( 2 ) s. 221-243

    2015

    • Веракса Н.Е. Репрезентация объективных ситуаций детьми дошкольного возраста // Культурно-историческая психология. 2015. Т.11. №3. С.110–119.
    • Veraksa N., Veraksa A. Project activity of preschool children// Psychology in Russia: State of the Art, 2015, 2
    • Veraksa A., Veraksa N. Symbolic mediation in cognitive activity: acquisition of complex notions// European Early Childhood Education Research Journal, 2015, 4

    2014


    • Веракса Н.Е. Современное дошкольное образование и проблема соотношения натурального и культурного в детском развитии //Нижегородское образование, 2014, 4, 56 - 60
    • Коконцева Е.В., Веракса Н.Е. Символ как средство диалектического мышления старших дошкольников //Вестник РГГУ. Cерия Психологические науки, 2014, 19

    • Кудряев В.Т., Веракса Н.Е. Диалектика развивающего познания: мышление и воображение ребенка-дошкольника // Вестник РГГУ. Серия Психологические науки, 2014, 19

    • Veraksa N.  Dialectic and Formal Structures in Cognition of Preschool Children// Procedia - Social and Behavioral Sciences Volume 146, 25 August 2014, Pages 118–123

    • Veraksa N. Modern trends in early childhood education development in the natural vs cultural paradigm// European Early Childhood Education Research Journal, 2014, 4, 1-5.

    • Veraksa N., Veraksa A. The influence of Luria’s work on the use of visual modeling in preschool education // Psychology & Neuroscience, 2014, 7, 4, 475-479

    2013

    2012

    • Веракса Н.Е., Зададаев С.А. Диалектическое мышление и W-мера развития двумерной диалектической структуры// Вестник РГГУ. Серия «Психологические науки». – 2012.  - №15. – С.57-86.

    • Veraksa N. Lev Vygostky methodology // Peritia. Revista Portuguesa de Psicologia. – 2012. - 12. – PP.48-62

    2011

    • Веракса Н.Е. Логика и структура мышления. //Северо-Восточный научный журнал. – 2011. - №1. – С.56-59
    • Веракса Н.Е. ФГОС и проблема преемственности дошкольного и начального общего образования.// Нижегородское образование. – 2011. – №2. – С.16-20
    • Веракса Н.Е., Веракса А.Н.  Воспитание детей в возрасте от одного года до трех лет//Социальная педагогика в России. Научно-методический журнал. – 2011. - №6. – С.47-59.

    • Veraksa N. Development of cognitive capacities in preschool age// International Journal of Early Years Education. – 2011. - 1. – PP.79-88.
    • Veraksa N., van Oers B. Early childhood education from a Russian perspective// International Journal of Early Years Education. – 2011. - 1. – PP.5-18.
    • Esteban, Dolya & Veraksa Key to Learning. A neo-vygotskian program for children aged 3-7// Revista de Psicologia y Educacion. – 2011. – Volume 11. - №2.

    2010

    2009

    • Веракса Н.Е. Человек, который ходит вверх ногами// Обруч. – 2009. - №4. – С.13-15.
    • Веракса M., Веракса O. Органiзацiя проектноi дiяльностi у дитячому садку: дослiдницькi проекти// Вихователь-методист дошкiльного закладу. – 2009. - №12. - С.42-49.

    2008

    • Веракса Н.Е. Диагностическая методика «Необычное дерево» // Современное дошкольное образование. Теория и практика. – 2008. - №2
    • Веракса Н.Е., Веракса А.Н. Организация проектной деятельности в детском саду .// Современное дошкольное образование. Теория и практика. – 2008. - №№1-2.
    • Веракса Н.Е., Веракса А.Н. Социальная ситуация развития в дошкольном детстве.// Современное дошкольное образование. Теория и практика. – 2008. - №1.

    2007

    2006

    • Веракса Н.Е. Понятия нормативной ситуации в психологии личности (структурно-диалектический подход) // Педагогический журнал Башкортостана, 2006, №1(2), с.39-59.

    2005

    2004

    • Веракса Н.Е. Культурно-историческая теория Л.С.Выготского и проблема развития способностей / Методологические основания модели позиционного обучения студентов педагогического колледжа (структурно-диалектический подход). Сост. Т.В.Непомнящая, М.В.Чиркова. – Красноярск: «ДарМа-печать», 2004 – с. 4-15
    • Веракса Н.Е. Личность и культура: структурно-диалектический подход / Методологические основания модели позиционного обучения студентов педагогического колледжа (структурно-диалектический подход). Сост. Т.В.Непомнящая, М.В.Чиркова. – Красноярск: «ДарМа-печать», 2004 – с.38-62.
    • Веракса Н.Е. Модель позиционного обучения студентов / Методологические основания модели позиционного обучения студентов педагогического колледжа (структурно-диалектический подход). Сост. Т.В.Непомнящая, М.В.Чиркова. – Красноярск: «ДарМа-печать», 2004 – с.94-103.
    • Веракса Н.Е. Модель позиционного обучения студентов отделений и факультетов дошкольного воспитания / Методологические основания модели позиционного обучения студентов педагогического колледжа (структурно-диалектический подход). Сост. Т.В.Непомнящая, М.В.Чиркова. – Красноярск: «ДарМа-печать», 2004 – с.104-112.
    • Веракса Н.Е. Предисловие к книге Л.С.Выготского / Методологические основания модели позиционного обучения студентов педагогического колледжа (структурно-диалектический подход). Сост. Т.В.Непомнящая, М.В.Чиркова. – Красноярск: «ДарМа-печать», 2004 – с. 15-26.
    • Веракса Н.Е. Психологическая семантика нормативной ситуации// Ребенок в нормативном пространстве культуры/ Отв. ред. Веракса Н.Е. - Москва-Бирск, 2004.

    2003

    • Веракса Н.Е. Развитие одаренности. Материалы к докладу на президиуме РАО. - М.: Изд-во РАО, 2003.

    • Веракса Н.Е., Булычева А.И. Развитие умственной одаренности в дошкольном возрасте // Вопросы психологии, 2003, №6 с.17-31.
    • Веракса Н.Е. Умственное развитие ребенка // Дошкольное воспитание, 2003, №1

    2001

    • Веракса Н.Е. Развитие личности в диалектическом обучении // Преемственность ступеней в системе развивающего и развивающегося образования. – М.: Гном и Д, 2001. 
    • Веракса Н.Е. Материалы для проведения и мониторинга эксперимента / Сост. Г.С.Ковалева, С.В.Иванова. - М.: Дрофа, 2001.

    2000

    • Веракса Н.Е. Перспективы изучения детского развития в лаборатории способностей и творчества // Психолог в детском саду, 2000, №2-3, с.48-68.
    • Веракса Н.Е. Программа: методологические проблемы психологии. - М., СГИ, 2000, с. 23-32.
    • Веракса Н.Е. Психология предпринимательства// Программы дисциплин специализации "Социология туризма, рекламы и арт-бизнеса". - М.:МПГУ, 2000. - С.54-62.

    • Веракса Н.Е. Методологические проблемы психологии/ сборник учебных программ по специальности «Психология». Четвертый курс. – М.: Издательство СГИ, 2000.
    • Веракса Н.Е. Модель позиционного обучения студентов / Современные модели обучения студентов: практика применения позиционной модели в образовательном процессе педагогического колледжа: Сборник статей – Красноярск: Изд-отдел КПК №2, 2000 – с.4-6.
    • Веракса Н.Е. Модель позиционного обучения студентов отделений и факультетов дошкольного воспитания / Современные модели обучения студентов: практика применения позиционной модели в образовательном процессе педагогического колледжа: Сборник статей – Красноярск: Изд-отдел КПК №2, 2000 – с.7-13.
    • Веракса Н.Е., Зададаев С.А. Структурно-диалектический метод психологического анализа и его математическая модель // «Журнал Психологического общества им. Л.С.Выготского», №1, 2000 - с.34-43.

    1997

    • Веракса Н.Е.,  Илясова Е.В. Восприятие циклических последовательностей детьми дошкольного возраста// Развитие самоценных форм активности учащихся. Сборник научных трудов. Т.1./Под общ. ред. Маруга Э.В., Колидзея Э.А. – Балашов, 1997.
    •  Веракса Н.Е., Чикирева Э.Ю. Средства диалектического мышления в познании дошкольником диалектики живой природы Развитие самоценных форм активности учащихся. Сборник научных трудов. Т.1./Под общ. ред. Маруга Э.В., Колидзея Э.А. – Балашов, 1997.

    1996

    1994

    1990

    • Веракса Н.Е. Два принципа творчества в психологии / Психология познавательной деятельности учащихся и студентов: Межвузовский сборник научных трудов. – М.: изд-во «Прометей», МГПУ им.Ленина, 1990 – с. 44-47.
    • Веракса Н.Е.  Принцип научности в преподавании психологии// Актуальные проблемы методики преподавания психологии в педвузе и в школе. Сборник научных трудов. – М.: «Прометей», 1990. – С.3-13.

    1989

    • Веракса Н.Е. Методика исследования диалектических умственных действий. М.:Прометей, 1989.

    1987

    1985

    • Веракса Н.Е. Роль противоречивых ситуаций в развитии мышления детей / Сборник «Развитие мышления и умственное воспитание дошкольника». Под ред. Н.Н.Поддьякова, А.Ф.Говорковой, - М.,1985.

    1981

    1980

    • Веракса Н.Е. О двух способах предвосхищения изменений ситуации у детей // Вопросы психологии познавательной деятельности: Сб. науч. тр. / Под ред. И.Л. Баскаковой и др. М.: МГПИ, 1980. С. 93-104.

    1976

    • Веракса Н.Е. Формирование единых временно-пространственных представлений // Дошкольное воспитание, 1976, №5
    • Веракса Н.Е. Особенности единых временно-пространственных представлений у дошкольников // Вопросы психологии, №1976, №2
    • Веракса Н.Е. К вопросу о формировании единых временно-пространственных представлений у дошкольников / Сборник «Вопросы коммунистического воспитания и обучения», ч. 1, М., 1976
    • Веракса Н.Е. Особенности единых пространственно-временных представлений у дошкольников // Новые исследования в психологии, 1976, №1

    1975

    • Веракса Н.Е. Соразмерить пространство и время // Семья и школа, 1975, №10.


    Список статей пополняется
    по мере обнаружения новых публикаций
    и уточнения выходных данных