Дьяченко Ольга Михайловна

Публикации
(в хронологическом порядке):
 
__________________

Полный перечень публикаций
Диссертации (выполненные под науч.руководством Н.Е.Вераксы)
Книги, монографии
Статьи
Тезисы

Публикации
(в алфавитном порядке):

__________________

Полный перечень публикаций
Диссертации (выполненные под науч.руководством Н.Е.Вераксы)
Книги, монографии
Статьи
Тезисы

Тезисы
(в хронологическом порядке)

2016

  • Веракса Н.Е., Зададаев С.А., Сенюкова З.В. Понимание процессов детьми дошкольного возраста/Философия детям. Эмоциональное и рациональное. Материалы Седьмой международной научно-практической конференции. Москва-Санкт-Петербург, 2-6 ноября, 2016. – С.33-38.
  • Belolutskaya A., Veraksa N. The multidimensionality of thinking in the context of creativity studies: structural-dialectical approach// European Society for Research in Adult Development. Book of Abstracts. Hague, Netherlands, 2016 – P.28
  • Margretts K., Shiyan I., Veraksa N., Nyland B. Preschool children's learning: Perspectives from Australia and Russia ABSTRACT BOOK. 26th EECERA ANNUAL CONFERENCE. Dublin, Ireland 31st August – 3 rd September 2016. – P.41-42.
  • Shiyan I., Veraksa N., Belolutskaya A. Method of testing the dialectical thinking from preschool age to adolescence// European Society for Research in Adult Development. Book of Abstracts. Hague, Netherlands, 2016 – P.31
  • Shiyan I., Veraksa N., Shiyan O., Vorobyeva I. ‘Positional training’ as a method of development of creative dialectical thinking and acquisition mental means in pre-service training of future preschool teachers ABSTRACT BOOK. 26th EECERA ANNUAL CONFERENCE. Dublin, Ireland 31st August – 3 rd September 2016. – P.226.

2015


  • Veraksa N. Representation of cyclic processes and executive functioning in preschool children //  25th EECERA Conference  ABSTRACT BOOK, Barcelona, Catalunya, Spain, 7th - 10th September, 2015, P. 290.
  • Nyland B., Veraksa N., Margetts K., Shiyan I. Australia and Russia: a comparative study of teacher's perspectives on children's learning //  25th EECERA Conference  ABSTRACT BOOK, Barcelona, Catalunya, Spain, 7th - 10th September, 2015, P. 246



2013


  • Веракса Н.Е. Творческий потенциал - собственно человеческое в человеке. //Развитие языковых и творческих способностей в дошкольном детстве: Материалы международной научно-практической конференции, посвященной 85-летию Ф.А.Сохина / Под ред. О.С.Ушаковой. В.И.Яшиной. - М., 2013. - С.37-39.
  • Веракса Н.Е. Личность ребенка как социально-психологическая проблема// Социальная психология в образовательном пространстве. Научные материалы I Международной научно-практической конференции (16–17 октября 2013 г.). – М.: ГБОУ ВПО МГППУ, 2013. – С.19-21.

  • Veraksa N. Development of creativity through dialectical thinking development. 23rd EECERA Conference, Tallin, 2013

2012



  • Веракса Н.Е. Способы репрезентации противоположностей в структурно-диалектическом анализе психического развития.// V Съезд Общероссийской общественной организации. Москва, 14-18 февраля 2012. Научные материалы. Том 1.– С.113-114

2011

  • Веракса Н.Е. Понятие «развитие» в структурно-диалектической психологии развития//125 лет Московскому психологическому обществу: Юбилейный сборник РПО.: В 4-х томах: Том 2, Отв. ред. Богоявленская Д.Б., Зинченко Ю.П. – М.: МАКС Пресс, 2011. - С.183.
  • Веракса Н.Е. Субъектность дошкольника и педагога/ Сборник материалов Первой международной научно-практической конференции "Воспитание и обучение детей младшего возраста" (27-28 октября 2011 года, Москва). - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2012. - с.45=49.
  • Veraksa N. Features of the development of dialectical thinking in preschool age.// 15th International Conference on Thinking – Belfast, 2011.
  • Dolya G., Veraksa N. Vygotsky in action in the early years: the Key to learning curriculum. - ISCAR Congress, Rome, 2011.

2010

  • Веракса Н.Е. Проблема единиц описания диалектического мышления// Философия – детям. Мышление и здоровье. Материалы Четвертой Международной научно-практической конференции. М, 2010.
  • Веракса Н.Е. Проблема развитие познавательных способностей дошкольников/ Психология и жизнь: традиции культурно-исторической психологии и современная психология детства. Сб.науч.ст. – Минск: БГПУ, 2010. – С.50-51
  • Веракса Н.Е. Подготовка в сфере дошкольного образования в условиях современного общества// Перспективы подготовки специалистов для системы дошкольного образования: политика, качество, исследования и инновации - ЮНЕСКО, МГПУ, 2010.
  • Veraksa N.E. Support of gifted preschool children through project activity// 26th OMEP World Congress. – 2010. –Р.84.
  • Veraksa N.E. L.S. Vygotsky’s two scientific methods// Estorii Vygotsky Conference. - 2010. - P.51-57.

2009

  • Veraksa N.E. Structural approach to dialectic thinking/ 14th International Conference on Thinking. – 2009. – P.210.

2008

  • Веракса Н.Е. Проблема единиц описания диалектического мышления/Современная психология мышления: Смысл в познании. Тезисы докладов научной конференции, посвященной 75-летию со дня рождения выдающего отечественного психолога Олега Константиновича Тихомирова (1933-2001) - Москва, МГУ имени М.В.Ломоносова, 2008 г. – С.10-12.

2007

  • Veraksa N. Development of giftedness in preschool age//17th Biennal Conference of the World Council for Gifted and Talented Children. - Warwick, 2007. - p.73.
2004
  • Ребенок в нормативном пространстве культуры/ Отв. ред. Веракса Н.Е. - Москва-Бирск, 2004.

2003

  • Веракса Н.Е. Нормативная ситуация как фактор психического развития. Ежегодник Российского психологического общества. Материалы Ш Всероссийского съезда психологов 25 – 28 июня 2003. – СПб., 2003. Т.2. С.93-96
  • Веракса Н.Е. Развитие одаренности. Материалы к докладу на Президиуме РАО. – Изд. РАО – 2003

2002

  • Веракса Н.Е. Психология и ее приложения. Симп. Структурно-диалектическая парадигма в психологии развития. – М. 2002. 

2001

  • Веракса Н.Е. Культурно-историческая теория Л.С.Выготского и проблема развития способностей. // Культурно-историческая психология развития // Материалы первых чтений памяти Л.С.Выготского, Москва, 15-17 ноября 2000 / Под ред. И.А.Петуховой. – М.: Смысл, 2001. с.76-88
1999
  • Материалы первой Московской конференции студентов и аспирантов "Психология на пороге XXI века: актуальные проблемы"/Под ред. Н.Е.Вераксы и И.Б.Гриншпуна. - М., 1999.

1997

  • Веракса Н.Е. Развитие творческих способностей детей в ходе обучения по программе "Диалектика" (Мюнхен 1997), Тезисы к конф. на англ.яз

1996

  • Веракса Н.Е. Диалектические структуры в психическом развитии ребенка. Симпозиум на Всероссийской конференции общества психологов. Москва, 1996. 

1995

  • Веракса Н.Е.  Структурно-диалектический метод построения психологического знания. // ХI Международная конференция: логика, методология, наука. т. IV. Москва-Обнинск.1995. с.171-174
  • Veraksa N.E. Personality in the space of lesson's contents// International scientific and practical conference "Democratisation, citizenship and international education". - Moscow, 1995. - p.19.

1994

  • Веракса Н.Е. Психофизическая проблема и принцип уподобления/ Природа психического: Тезисы докладов. - Пермь, 1994.

  • Veraksa N. Topography of top and bottom as the indication of the unusual in child drawings// XIIIth Biennial Meetings of ISSBD. - 1994, Amsterdam. - p.197.

1989

  • Веракса Н.Е., Гриншпун И.Б. К проблеме диалектического мышления в психологии // Теоретические и экспериментальные проблемы психологии в современных условиях: Тезисы докладов к VII съезду Общества психологов СССР. – М., 1989. с.76-77.

1988

  • Веракса Н.Е. Развитие предпосылок диалектического мышления у дошкольников // Творчество и педагогика. Материалы Всесоюзной научно-практической конференции. Секция V. Детство и творчество. – М., 1988.

1985

  • Веракса Н.Е.  Принцип опосредствованности и развитие мыслительной деятельности дошкольника// Материалы к заседанию бюро отделения теории и истории педагогики АПН СССР, посвященному 80-летию со дня рождения А.В.Запорожца. – М., 1985.

1983

  • Веракса Н.Е. Противоречивые ситуации в мышлении дошкольников // Воспитание, обучение и психическое развитие: Тезисы научных сообщений советских психологов к VI Всесоюзному съезду Общества психологов СССР, ч. 1 – М., 1983.

1977

  • Веракса Н.Е. Овладение взаимосвязью временных и пространственных отношений дошкольниками / Материалы V Всероссийского съезда психологов СССР. – М., 1977

Список тезисов пополняется
по мере обнаружения новых публикаций
и уточнения выходных данных