Веракса Николай Евгеньевич Главная

Полный перечень публикаций О.М.Дьяченко
(в алфавитном порядке)

  1. Дьяченко О.М. Возможности оценки развития детей старшего дошкольного возраста педагогами дошкольных образовательных учреждений // Психологическая наука и образование". 1998. №2.
  2. Дьяченко О.М.  Воображение дошкольника. – М.: Знание, 1986 – 96 с.
  3. Дьяченко О.М. Знакомимся с программой "Развитие". Пособие для воспитателей и родителей – М., Гном и Д, 2001 – 32 с.
  4. Дьяченко О.М. К вопросу об использовании схематизированного образа как средства решения пространственных задач в дошкольном возрасте // Вопросы психологии, 1973, №2.
  5. Дьяченко О.М. К проблеме диагностики умственного развития детей дошкольного возраста (3-7 лет) // Психологическая наука и образование". 1997, №2.
  6. Дьяченко О.М. О возможностях дифференциального подхода к развитию творческих способностей у дошкольников / Психология познавательной деятельности учащихся и студентов: Межвузовский сборник научных трудов – М.: изд-во «Прометей», МГПУ им.Ленина, 1990.
  7. Дьяченко О.М. О некоторых особенностях формирования воображения у детей дошкольного возраста // Особенности и закономерности формирования познавательных способностей в процессе воспитательно-образовательной работы / Под ред. Э.А.Александрян, Б.А.Багдасарян, Л.А.Венгера – Ереван, 1982.
  8. Дьяченко О.М. О соотношении речевых и образных средств при решении задач на воображение // Новые исследования в психологических науках, 1988, №2.
  9. Дьяченко О.М. Об основных направлениях развития воображения в дошкольном детстве // Проблемы возрастной психологии. Тезисы докладов к VII съезду Общества психологов СССР. М., 1989.
  10. Дьяченко О.М. Об основных направлениях развития воображения дошкольника // Вопросы психологии, 1988, №6.
  11. Дьяченко О.М. Об особенностях воображения у детей дошкольного возраста // Новые исследования в психологии, 1979, №2.
  12. Дьяченко О.М. Образно-схематическое мышление детей в решении пространственных задач // Новые исследования в психологии, 1975, №2.
  13. Дьяченко О.М. Основные направления развития воображения в дошкольном возрасте // Материалы третьей Европейской конференции по психологии развития. На англ.яз. Венгрия, Будапешт. 1988
  14. Дьяченко О.М. Особенности выполнения заданий на воображение детьми разных дошкольных возрастных групп / Материалы V Всесоюзного съезда психологов СССР. М., 1977.
  15. Дьяченко О.М. Пойдешь прямо, потом направо… // Семья и школа, 1974, №4.
  16. Дьяченко О.М. Понимаете ли вы своего ребенка? Советы психолога: Книга для родителей – М.: Просвещение, Учебная литература, 1996 – 64 с.
  17. Дьяченко О.М. Проблема индивидуальных различий в развитии способностей у детей дошкольного возраста // Психолог в детском саду, 2000, №2-3.
  18. Дьяченко О.М. Программа «Развитие» // Психологическая наука и образование, 1996, №3.
  19. Дьяченко О.М. Пути активизации воображения дошкольников // Вопросы психологии, 1987, №1.
  20. Дьяченко О.М. Пути развития воображения как высшей психической функции у детей дошкольного возраста // Творчество и педагогика. Материалы Всесоюзной научно-практической конференции. Секция V. Детство и творчество. М., 1988
  21. Дьяченко О.М. Развитие воображения дошкольника. – М.: Международный Образовательный и Психологический Колледж, 1996 – 197 с.
  22. Дьяченко О.М. Развитие воображения дошкольника. - М., Мозаика-Синтез, 2008. - 129с. 
  23. Дьяченко О.М. Роль вербального планирования при выполнении заданий на воображение детьми дошкольниками // Материалы X конференции Международного Общества по изучению развития поведения. На англ.яз. Финляндия, Ювяскюля, 1989.
  24. Дьяченко О.М. Формирование действий пространственного моделирования в процессе ознакомления дошкольников с детской художественной литературой // Проблемы формирования познавательных способностей в дошкольном возрасте / Под ред. Л.А.Венгера. – М.: Педагогика, 1980.
  25. Дьяченко О.М. Формирование способности к наглядному моделированию при ознакомлении с детской художественной литературой // Развитие познавательных способностей в процессе дошкольного воспитания: коллективная монография / Под ред. Л.А.Венгера – М.: Педагогика, 1986.
  26. Дьяченко О.М. Формирование схематизированного образа как средства решения мнемических задач / Тезисы докладов конференции «Функциональные и адаптационные возможности детей и подростков», Петрозаводск, 1974.
  27. Дьяченко О.М. Цепная реакция любознательности // Семья и школа. 1978, №6.
  28. Дьяченко О.М. О возможностях формирования воображения у детей дошкольного возраста // Воспитание, обучение и психическое развитие. Тезисы научных сообщений советских психологов к VI Всесоюзному съезду Общества психологов СССР, Ч.1, - М., 1983.
  29. Одаренный ребенок / Под ред.  О.М.Дьяченко. – М.: Международный образовательный и психологический колледж, 1997 – 140 с.
  30. Diachenko O. On major developments in preschoolers' imagination// International Journal of Early Years Education. 2011, Volume 19, Issue 1, 19-25.

ПУБЛИКАЦИИ, НАПИСАННЫЕ В СОАВТОРСТВЕ

  1. Веракса Н.Е. Индивидуальные особенности познавательного развития детей дошкольного возраста / Под ред. О.М. Дьяченко. – М.: ПЕР СЭ, 2003 – 144 с.
  2. Веракса Н.Е., Дьяченко О.М. Еще не поздно. М., Знание. 1991. – 128 с.
  3. Веракса Н.Е., Дьяченко О.М. Способы регуляции поведения у детей дошкольного возраста // Вопросы психологии, 1994, №4.
  4. Дети в школу собирайтесь / под ред. Дьяченко О.М. М.:Просвещение, 1996 - 176 с.
  5. Диагностика умственного развития детей старшего дошкольного возраста (от 5-ти до 6-ти лет) Автор(ы): Бардина P.И., Булычева А.И., Дьяченко О.М., Лаврентьева Т.В., Холмовская В.В. - Москва, Серия "Психологическая диагностика", 1996. - 113 с.
  6. Диагностика умственного развития дошкольников: Коллективная монография – М.: Педагогика, 1978 – 248 с.
  7. Дьяченко О.М., Бардина Р.И., Булычева А. Педагогическая диагностика по программе "Развитие": Рекомендации и материалы к проведению: Старший дошкольный возраст. – М., ГНОМ и Д, 2001 – 111 с.
  8. Дьяченко О.М., Веракса Н.Е.  Чего на свете не бывает? - М.: Знание, 1994 – 160 с.
  9. Дьяченко О.М., Веракса Н.Е. Элементы "карнавальной культуры" в развитии ребенка-дошкольника // Вопросы психологии, 1994, №2.
  10. Дьяченко О.М., Говорова Р.И. Найди по картинке // Семья и школа, 1974, №8.
  11. Дьяченко О.М., Говорова Р.И., Цеханская Л.И. Дидактические игры и упражнения по развитию способности к наглядному моделированию // Возрастные особенности развития познавательных способностей дошкольников / Под ред. Л.А.Венгера. М., 1986.
  12. Дьяченко О.М., Говорова Р.И., Цеханская Л.И. Игры и упражнения для развития умственных способностей у детей // Дошкольное воспитание. 1988 а. №1,2,3,4,5,6.
  13. Дьяченко О.М., Кириллова А.И. О некоторых особенностях развития воображения у детей дошкольного возраста // Вопросы психологии, 1980, №2.
  14. Дьяченко О.М., Кириллова А.И. Что можно сделать из квадрата // Знание – сила, 1981, №6.
  15. Дьяченко О.М., Лаврентьева Т.В. Психическое развитие дошкольников – М.: Педагогика, 1984. – 128 с.
  16. Дьяченко О.М., Лавретьева Т.В. Психологические особености развития дошкольников. - М.,  Эксмо, 2009.
  17. Дьяченко О.М., Лаврентьева Т.В. Родителям о психическом развитии дошкольников. – М., 1984.
  18. Игры и упражнения по развитию умственных способностей у детей дошкольного возраста / Сост. Л.А.Венгер, О.М.Дьяченко. Авторы: Л.А.Венгер, О.М.Дьяченко, Р.И.Говорова, Л.И.Цеханская. - М., Просвещение, 1989. – 127 с.
  19. Программа «Одаренный ребенок» // М.: Новая школа, 1995. – 64 с.
  20. Развитие: Программа нового поколения для дошкольных образовательных учреждений. Подготовительная к школе группа / под ред. О.М. Дьяченко. – М., ГНОМ и Д, 2002 – 95 с.
  21. Развитие: Программа нового поколения для дошкольных образовательных учреждений. Младшая группа / под ред. О.М. Дьяченко. – М., ГНОМ и Д, 2000 – 91 с.
  22. Развитие: Программа нового поколения для дошкольных образовательных учреждений: Средняя группа / под ред. О.М. Дьяченко. - М., ГНОМ и Д, 2000 – 75 с.
  23. Развитие: Программа нового поколения для дошкольных образовательных учреждений. Младшая группа / Под ред. О.М. Дьяченко. М.: ГНОМ и Д, 2000.
  24. Развитие: Программа нового поколения для дошкольных образовательных учреждений. Средняя группа / Под ред. О.М. Дьяченко..М.: ГНОМ и Д, 2000.
  25. Развитие: Программа нового поколения для дошкольных образовательных учреждений. Старшая группа / Под ред. О.М. Дьяченко. М.: ГНОМ и Д, 2000.
  26. Развитие: Программа нового поколения для дошкольных образовательных учреждений. Подготовительная группа / Под ред. О.М. Дьяченко.. М.: ГНОМ и Д, 2000.  
  27. Рекомендации по выявлении умственно-одаренных детей дошкольного возраста / Под ред. О.М.Дьяченко, А.И. Булычевой – Москва. Серия «Психологическая диагностика». 1996 – 104 с.
  28. Угадай, как нас зовут: Игры и упражнения по развитию умственных спобностей у детей дошкольного возраста. Автор(ы): Венгер Л.А. Дьяченко О.М. Говорова Р.И. Цеханская Л.И. 2-е изд.—М.: Просвещение, 1994. — 96 с.

Публикации
(в алфавитном порядке):

__________________

Полный перечень публикаций
Книги, монографии
Статьи
Тезисы

Публикации
(в хронологическом порядке):
 

__________________

Полный перечень публикаций
Книги, монографии
Статьи
Тезисы