Дьяченко Ольга Михайловна

Публикации
(в алфавитном порядке):

__________________

Полный перечень публикаций
Диссертации (выполненные под науч.руководством Н.Е.Вераксы)
Книги, монографии
Статьи
Тезисы

Публикации
(в хронологическом порядке):
 
__________________

Полный перечень публикаций
Диссертации (выполненные под науч.руководством Н.Е.Вераксы)
Книги, монографии
Статьи
Тезисы

Статьи
(в алфавитном порядке)

  1. Веракса Н.Е. Два принципа творчества в психологии / Психология познавательной деятельности учащихся и студентов: Межвузовский сборник научных трудов. – М.: изд-во «Прометей», МГПУ им.Ленина, 1990 – с. 44-47.
  2. Веракса Н.Е. Диалектическое мышление// Психология развития. Словарь/ Под ред. А.Л.Венгера / Психологический лексикон. Энциклопедический словарь в шести томах. – М., 2005.
  3. Веракса Н.Е. Диалектическое мышление ребенка и возможности его активизации// Вестник МГПУ. - 2010. - №2. - С.46-53
  4. Веракса Н.Е. К вопросу о способах регуляции поведения у детей дошкольного возраста // Вопросы психологии. 1996, №3
  5. Веракса Н.Е. К вопросу о формировании единых временно-пространственных представлений у дошкольников / Сборник «Вопросы коммунистического воспитания и обучения», ч. 1, М., 1976,
  6. Веракса Н.Е. Культурно-историческая теория Л.С.Выготского и проблема развития способностей / Методологические основания модели позиционного обучения студентов педагогического колледжа (структурно-диалектический подход). Сост. Т.В.Непомнящая, М.В.Чиркова. – Красноярск: «ДарМа-печать», 2004 – с. 4-15
  7. Веракса Н.Е. Личность и культура: структурно-диалектический подход / Методологические основания модели позиционного обучения студентов педагогического колледжа (структурно-диалектический подход). Сост. Т.В.Непомнящая, М.В.Чиркова. – Красноярск: «ДарМа-печать», 2004 – с.38-62.
  8. Веракса Н.Е. Логика и структура мышления. //Северо-Восточный научный журнал. – 2011. - №1. – С.56-59.
  9. Веракса Н.Е. Материалы для проведения и мониторинга эксперимента / Сост. Г.С.Ковалева, С.В.Иванова. - М.: Дрофа, 2001.
  10. Веракса Н.Е. Методологические проблемы психологии/ сборник учебных программ по специальности «Психология». Четвертый курс. – М.: Издательство СГИ, 2000.
  11. Веракса Н.Е. Модель позиционного обучения студентов / Диалектическое обучение - М.: Эврика, 2005 - с.217-226.
  12. Веракса Н.Е. Модель позиционного обучения студентов / Методологические основания модели позиционного обучения студентов педагогического колледжа (структурно-диалектический подход). Сост. Т.В.Непомнящая, М.В.Чиркова. – Красноярск: «ДарМа-печать», 2004 – с.94-103.
  13. Веракса Н.Е. Модель позиционного обучения студентов / Современные модели обучения студентов: практика применения позиционной модели в образовательном процессе педагогического колледжа: Сборник статей – Красноярск: Изд.отдел КПК №2, 2000 – с.4-6.
  14. Веракса Н.Е. Модель позиционного обучения студентов отделений и факультетов дошкольного воспитания / Методологические основания модели позиционного обучения студентов педагогического колледжа (структурно-диалектический подход). Сост. Т.В.Непомнящая, М.В.Чиркова. – Красноярск: «ДарМа-печать», 2004 – с.104-112.
  15. Веракса Н.Е. Модель позиционного обучения студентов отделений и факультетов дошкольного воспитания / Современные модели обучения студентов: практика применения позиционной модели в образовательном процессе педагогического колледжа: Сборник статей – Красноярск: Изд-отдел КПК №2, 2000 – с.7-13.
  16. Веракса Н.Е.  Научная психологическая школа «Структурно-диалектическая психология развития» на факультете социальной психологии МГППУ// Московская психологическая школа: История и современность/ Под общ. Ред. В.В.Рубцова. – М.: ПИ РАО, МГППУ, 2007.
  17. Веракса Н.Е. О двух способах предвосхищения изменений ситуации у детей // Вопросы психологии познавательной деятельности: Сб. науч. тр. / Под ред. И.Л. Баскаковой и др. М.: МГПИ, 1980. С. 93 — 104.
  18. Веракса Н.Е. Особенности единых временно-пространственных представлений у дошкольников // Вопросы психологии, №1976, №2
  19. Веракса Н.Е. Особенности единых пространственно-временных представлений у дошкольников // Новые исследования в психологии, 1976, №1
  20. Веракса Н.Е. Перспективы изучения детского развития в лаборатории способностей и творчества // Психолог в детском саду, 2000, №2-3, с.48-68.
  21. Веракса Н.Е. Понятие нормативной ситуации в психологии личности (структурно-диалектический подход) // Педагогический журнал Башкортостана, 2006, №1(2), с.39-59.
  22. Веракса Н.Е. Предисловие к книге Л.С.Выготского / Методологические основания модели позиционного обучения студентов педагогического колледжа (структурно-диалектический подход). Сост. Т.В.Непомнящая, М.В.Чиркова. – Красноярск: «ДарМа-печать», 2004 – с. 15-26.
  23. Веракса Н.Е.  Принцип научности в преподавании психологии// Актуальные проблемы методики преподавания психологии в педвузе и в школе. Сборник научных трудов. – М.: «Прометей», 1990. – С.3-13.
  24. Веракса Н.Е. Программа: методологические проблемы психологии. - М., СГИ, 2000, с. 23-32.
  25. Веракса Н.Е. Противоречивые ситуации в познавательной деятельности дошкольников / Вопросы психологии познавательной деятельности учащихся средней школы и студентов: Межвузовский сборник научных трудов – М.: МГПИ им. Ленина, 1981, с.16-25
  26. Веракса Н.Е. Психология предпринимательства// Программы дисциплин специализации "Социология туризма, рекламы и арт-бизнеса". - М.:МПГУ, 2000. - С.54-62.
  27. Веракса Н.Е. Психологическая семантика нормативной ситуации// Ребенок в нормативном пространстве культуры/ Отв. ред. Веракса Н.Е. - Москва-Бирск, 2004.
  28. Веракса Н.Е. Развитие одаренности. Материалы к докладу на президиуме РАО. - М.: Изд-во РАО, 2003.
  29. Веракса Н.Е. Развитие личности в диалектическом обучении // Преемственность ступеней в системе развивающего и развивающегося образования. – М.: Гном и Д, 2001. 
  30. Веракса Н.Е. Репрезентация объективных ситуаций детьми дошкольного возраста // Культурно-историческая психология. 2015. Т.11. №3. С.110–119.
  31. Веракса Н.Е. Роль противоречивых ситуаций в развитии мышления детей / Сборник «Развитие мышления и умственное воспитание дошкольника». Под ред. Н.Н.Поддьякова, А.Ф.Говорковой, - М.,1985.
  32. Веракса Н.Е. Синтез культурно-исторической теории и теории деятельности в научном творчестве А.В.Запорожца// Дошкольное воспитание. - №1. – 2016. – С. 15-18.
  33. Веракса Н.Е. Современное дошкольное образование и проблема соотношения натурального и культурного в детском развитии//Нижегородское образование, 2014, 4, 56 - 60

  34. Веракса Н.Е. Соразмерить пространство и время // Семья и школа, 1975, №10.
  35. Веракса Н.Е. Структурные особенности диалектического мышления//Филология и культура. 2013, №3 303-312.

  36. Веракса Н.Е. Умственное развитие ребенка.//Дошкольное воспитание, 2003, №1 
  37. Веракса Н.Е. ФГОС и проблема преемственности дошкольного и начального общего образования.// Нижегородское образование. – 2011. – №2. – С.16-20.
  38. Веракса Н.Е.  Формирование единых временно-пространственных представлений // Дошкольное воспитание, 1976, №5
  39. Веракса Н.Е. Человек, который ходит вверх ногами// Обруч. – 2009. - №4. – С.13-15.
  40. Veraksa N. Development of cognitive capacities in preschool age// International Journal of Early Years Education. – 2011. - 1. – PP.79-88.
  41. Veraksa N.  Dialectic and Formal Structures in Cognition of Preschool Children// Procedia - Social and Behavioral Sciences Volume 146, 25 August 2014, Pages 118–123

  42. Veraksa N. Lev Vygostky methodology // Peritia. Revista Portuguesa de Psicologia. – 2012. - 12. – PP.48-62

  43. Veraksa N. Modern trends in early childhood education development in the natural vs cultural paradigm// European Early Childhood Education Research Journal, 2014, 4, 1-5.
  44. Veraksa N.E. Pensamiento dialectico y creatividad// Eclecta. Revista de Psicologia General. - Vol.5, №11. - 2007. - P.7-14.
  45. Veraksa N.E. Structural approach to dialectic cognition/ Psychology in Russia: State of Art. - Moscow: MSU, RPS. - P.227-239.

Статьи, написанные в соавторстве:

  1. Веракса Н.Е., Булычева А.И. Развитие умственной одаренности в дошкольном возрасте // Вопросы психологии, 2003, №6 с.17-31.
  2. Веракса Н.Е., Варенцова Н.С. О раннем обучении и развитии детей // Психологическая наука и образование, 2005, № 2
  3. Веракса Н.Е., Веракса А.Н.  Воспитание детей в возрасте от одного года до трех лет//Социальная педагогика в России. Научно-методический журнал. – 2011. - №6. – С.47-59.

  4. Веракса Н.Е., Веракса А.Н. Диагностика психического развития и проблема способностей.// Современное дошкольное образование. Теория и практика. – 2007. - №1.
  5. Веракса Н.Е., Веракса А.Н. «Игра в секрет»: методика исследования межличностных отношений детей дошкольного возраста.// Современное дошкольное образование. Теория и практика. – 2008. - №1.
  6. Веракса Н.Е., Веракса А.Н. Леонид Абрамович Венгер// Школьный психолог. - 2005. - №11. - С.4-5.
  7. Веракса Н.Е., Веракса А.Н. Организация проектной деятельности в детском саду .// Современное дошкольное образование. Теория и практика. – 2008. - №№1-2.
  8. Веракса Н.Е., Веракса А.Н. Роль взрослого в воспитании ребенка // Программы воспитания и обучения в детском саду. Под ред. Васильевой М.А. – М.: Мозаика-Синтез, 2005.
  9. Веракса Н.Е., Веракса А.Н. Социальная ситуация развития в дошкольном детстве.// Современное дошкольное образование. Теория и практика. – 2008. - №1.
  10. Веракса Н.Е., Дьяченко О.М. Способы регуляции поведения у детей дошкольного возраста // Вопросы психологии, 1996, №3, с.14-27.
  11. Веракса Н.Е., Дьяченко О.М. Элементы "карнавальной культуры" в развитии ребенка-дошкольника// Вопросы психологии, 1994, №2, с.77-87.
  12. Веракса Н.Е., Зададаев С.А. Диалектическое мышление и W-мера развития двумерной диалектической структуры// Вестник РГГУ. Серия «Психологические науки». – 2012.  - №15. – С.57-86.

  13. Веракса Н.Е., Зададаев С.А. Основания структурной диалектики// Вестник МГПУ. Серия «Педагогика и психология» - 2017. - №3. – С.8-25.

  14. Веракса Н.Е., Зададаев С.А. Структурно-диалектический метод психологического анализа и его математическая модель / Диалектическое обучение - М.: Эврика, 2005 - с.35-51.

  15. Веракса Н.Е., Зададаев С.А. Структурно-диалектический метод психологического анализа и его математическая модель // Журнал Психологического общества им. Л.С.Выготского, №1, 2000 - с.34-43.
  16. Веракса Н.Е., Зададаев С.А. Структурно-диалектический метод психологического анализа и его математическая модель / Методологические основания модели позиционного обучения студентов педагогического колледжа (структурно-диалектический подход). Сост. Т.В.Непомнящая, М.В.Чиркова. – Красноярск: «ДарМа-печать», 2004 – с. 27-37.
  17. Веракса Н.Е.,  Илясова Е.В. Восприятие циклических последовательностей детьми дошкольного возраста// Развитие самоценных форм активности учащихся. Сборник научных трудов. Т.1./Под общ. ред. Маруга Э.В., Колидзея Э.А. – Балашов, 1997.
  18. Веракса Н., Кондратьев М., Веракса А., Кондратьев Ю. Научная психологическая школа на факультете социальной психологии Московского городского психолого-педагогического факультета.//Социально-психологические проблемыобразования: Вопросы теории и практики: сборник научных трудов. Вып.5/ Под ред. М.Ю.Кондратьева. – М., 2007.
  19.  Веракса Н.Е., Чикирева Э.Ю. Средства диалектического мышления в познании дошкольником диалектики живой природы Развитие самоценных форм активности учащихся. Сборник научных трудов. Т.1./Под общ. ред. Маруга Э.В., Колидзея Э.А. – Балашов, 1997.
  20. Веракса Н., Шиян И., Шиян О. Методика позиционного обучения студентов / Вiсник iинституту розвитку дитини. - 2010. - №12. - с.109-115.
  21. Веракса Н.Е., Шиян О.А. Программа диалектического обучения дошкольников / Диалектическое обучение - М.: Эврика, 2005 - с.129-150.
  22. Адамская Л.А., Веракса Н.Е., Крашенинников Е.Е., Шиян И.Б. Школа диалектического обучения / Диалектическое обучение - М.: Эврика, 2005 - с. 157-160.
  23. Дьяченко О.М., Веракса Н.Е. Элементы "карнавальной культуры" в развитии ребенка-дошкольника // Вопросы психологии, 1994, №2
  24. Коконцева Е.В., Веракса Н.Е. Символ как средство диалектического мышления старших дошкольников // Вестник РГГУ. Cерия Психологические науки, 2014, 19

  25. Кудряев В.Т., Веракса Н.Е. Диалектика развивающего познания: мышление и воображение ребенка-дошкольника// Вестник РГГУ. Серия Психологические науки, 2014, 19

  26. Веракса M., Веракса O. Органiзацiя проектноi дiяльностi у дитячому садку: дослiдницькi проекти// Вихователь-методист дошкiльного закладу. – 2009. - №12. - С.42-49.
  27. Esteban, Dolya & Veraksa Key to Learning. A neo-vygotskian program for children aged 3-7// Revista de Psicologia y Educacion. – 2011. – Volume 11. - №
  28. Veraksa N., Shiyan O., Shiyan I., Pramling M.  Communication between teacher and child in early child education: Vygotskian theory and educational practice / La comunicación entre profesor y alumno en la educación infantil: la teoría vygotskiana y la práctica educative. Infancia y Prendizaje / Journal for the Study of Education and Development., 39 ( 2 ) s. 221-243
  29. Veraksa A., Veraksa N. Symbolic mediation in cognitive activity: acquisition of complex notions// European Early Childhood Education Research Journal, 2015, 4
  30. Veraksa N., Belolutskaya A., Vorobyeva I., Krasheninnikov E., Rachkova E., Shiyan I., Shiyan O. Structural dialectical approach in psychology: problems and research results.Psychology in Russia: State of the Art, 2013, 6, 2, 65-77

  31. Veraksa N., van Oers B. Early childhood education from a Russian perspective// International Journal of Early Years Education. – 2011. - 1. – PP.5-18.
  32. Veraksa N., Veraksa A. The influence of Luria’s work on the use of visual modeling in preschool education // Psychology & Neuroscience, 2014, 7, 4, 475-479
  33. Veraksa N., Veraksa A. Project activity of preschool children// Psychology in Russia: State of the Art, 2015, 2

Список статей пополняется
по мере обнаружения новых публикаций
и уточнения выходных данных