Дьяченко Ольга Михайловна

Публикации
(в алфавитном порядке):

__________________

Полный перечень публикаций
Диссертации (выполненные под науч.руководством Н.Е.Вераксы)
Книги, монографии
Статьи
Тезисы

Публикации
(в хронологическом порядке):
 
__________________

Полный перечень публикаций
Диссертации (выполненные под науч.руководством Н.Е.Вераксы)
Книги, монографии
Статьи
Тезисы

Полный перечень публикаций Н.Е.Вераксы
(в алфавитном порядке)

  1. Веракса Н.Е. Два принципа творчества в психологии / Психология познавательной деятельности учащихся и студентов: Межвузовский сборник научных трудов. – М.: изд-во «Прометей», МГПУ им.Ленина, 1990 – с. 44-47.
  2. Веракса Н.Е. Диагностическая методика «Необычное дерево» // Современное дошкольное образование. Теория и практика. – 2008. - №2
  3. Веракса Н.Е. Диалектические структуры в психическом развитии ребенка. Симпозиум на Всероссийской конференции общества психологов. Москва, 1996. 
  4. Веракса Н.Е. Диалектическое мышление// Психология развития. Словарь/ Под ред. А.Л.Венгера / Психологический лексикон. Энциклопедический словарь в шести томах. – М., 2005.
  5. Веракса Н.Е. Диалектическое мышление – Уфа: Вагант, 2006. – 212 с.
  6. Веракса Н.Е. Диалектическое мышление ребенка и возможности его активизации// Вестник МГПУ. - 2010. - №2. - С.46-53
  7. Веракса Н.Е. Индивидуальные особенности познавательного развития детей дошкольного возраста / Под ред. О.М.Дьяченко. – М.: ПЕР СЭ, 2003 – 144 с.
  8. Веракса Н.Е. К вопросу о способах регуляции поведения у детей дошкольного возраста // Вопросы психологии. 1996, №3
  9. Веракса Н.Е. К вопросу о формировании единых временно-пространственных представлений у дошкольников / Сборник «Вопросы коммунистического воспитания и обучения», ч. 1, М., 1976,
  10. Веракса Н.Е. Культурно-историческая теория Л.С.Выготского и проблема развития способностей. // Культурно-историческая психология развития // Материалы первых чтений памяти Л.С.Выготского, Москва, 15-17 ноября 2000 / Под ред. И.А.Петуховой. – М.: Смысл, 2001. с.76-88
  11. Веракса Н.Е. Культурно-историческая теория Л.С.Выготского и проблема развития способностей / Методологические основания модели позиционного обучения студентов педагогического колледжа (структурно-диалектический подход). Сост. Т.В.Непомнящая, М.В.Чиркова. – Красноярск: «ДарМа-печать», 2004 – с. 4-15
  12. Веракса Н.Е. Личность и культура: структурно-диалектический подход / Методологические основания модели позиционного обучения студентов педагогического колледжа (структурно-диалектический подход). Сост. Т.В.Непомнящая, М.В.Чиркова. – Красноярск: «ДарМа-печать», 2004 – с.38-62.
  13. Веракса Н.Е. Личность ребенка как социально-психологическая проблема// Социальная психология в образовательном пространстве. Научные материалы I Международной научно-практической конференции (16–17 октября 2013 г.). – М.: ГБОУ ВПО МГППУ, 2013. – С.19-21.

  14. Веракса Н.Е. Логика и структура мышления. //Северо-Восточный научный журнал. – 2011. - №1. – С.56-59
  15. Веракса Н.Е. Материалы для проведения и мониторинга эксперимента / Сост. Г.С.Ковалева, С.В.Иванова. - М.: Дрофа, 2001.
  16. Веракса Н.Е. Методологические основы психологии: Учебное пособие для студентов вузов. – М.: "Академия", 2008 - 240 с.

  17. Веракса Н.Е. Методологические проблемы психологии/ сборник учебных программ по специальности «Психология». Четвертый курс. – М.: Издательство СГИ, 2000.
  18. Веракса Н.Е. Модель позиционного обучения студентов / Диалектическое обучение - М.: Эврика, 2005 - с.217-226.Веракса Н.Е. Модель позиционного обучения студентов / Методологические основания модели позиционного обучения студентов педагогического колледжа (структурно-диалектический подход). Сост. Т.В.Непомнящая, М.В.Чиркова. – Красноярск: «ДарМа-печать», 2004 – с.94-103.
  19. Веракса Н.Е. Модель позиционного обучения студентов / Современные модели обучения студентов: практика применения позиционной модели в образовательном процессе педагогического колледжа: Сборник статей – Красноярск: Изд.отдел КПК №2, 2000 – с.4-6.
  20. Веракса Н.Е. Модель позиционного обучения студентов отделений и факультетов дошкольного воспитания / Методологические основания модели позиционного обучения студентов педагогического колледжа (структурно-диалектический подход). Сост. Т.В.Непомнящая, М.В.Чиркова. – Красноярск: «ДарМа-печать», 2004 – с.104-112.
  21. Веракса Н.Е. Модель позиционного обучения студентов отделений и факультетов дошкольного воспитания / Современные модели обучения студентов: практика применения позиционной модели в образовательном процессе педагогического колледжа: Сборник статей – Красноярск: Изд-отдел КПК №2, 2000 – с.7-13. 
  22. Веракса Н.Е. Нормативная ситуация как фактор психического развития. Ежегодник Российского психологического общества. Материалы Ш Всероссийского съезда психологов 25 – 28 июня 2003. – СПб., 2003. Т.2. С.93-96.
  23. Веракса Н.Е. Овладение взаимосвязью временных и пространственных отношений дошкольниками / Материалы V Всероссийского съезда психологов СССР. – М., 1977.
  24. Веракса Н.Е. О двух способах предвосхищения изменений ситуации у детей // Вопросы психологии познавательной деятельности: Сб. науч. тр. / Под ред. И.Л. Баскаковой и др. М.: МГПИ, 1980. С. 93 — 104.
  25. Веракса Н.Е. Особенности единых временно-пространственных представлений у дошкольников // Вопросы психологии, №1976, №2
  26. Веракса Н.Е. Особенности единых пространственно-временных представлений у дошкольников // Новые исследования в психологии, 1976, №1
  27. Веракса Н.Е. Перспективы изучения детского развития в лаборатории способностей и творчества // Психолог в детском саду, 2000, №2-3, с.48-68.
  28. Веракса Н.Е. Подготовка в сфере дошкольного образования в условиях современного общества// Перспективы подготовки специалистов для системы дошкольного образования: политика, качество, исследования и инновации - ЮНЕСКО, МГПУ, 2010.
  29. Веракса Н.Е. Понимаете ли вы своего ребенка? Книга для родителей – М.: Дрофа, 2006 – 91 с.
  30. Веракса Н.Е. Понятие нормативной ситуации в психологии личности (структурно-диалектический подход) // Педагогический журнал Башкортостана, 2006, №1(2), с.39-59.
  31. Веракса Н.Е. Понятие «развитие» в структурно-диалектической психологии развития//125 лет Московскому психологическому обществу: Юбилейный сборник РПО.: В 4-х томах: Том 2, Отв. ред. Богоявленская Д.Б., Зинченко Ю.П. – М.: МАКС Пресс, 2011. - С.183.
  32. Веракса Н.Е. Предисловие к книге Л.С.Выготского / Методологические основания модели позиционного обучения студентов педагогического колледжа (структурно-диалектический подход). Сост. Т.В.Непомнящая, М.В.Чиркова. – Красноярск: «ДарМа-печать», 2004 – с. 15-26.
  33. Веракса Н.Е.  Принцип научности в преподавании психологии// Актуальные проблемы методики преподавания психологии в педвузе и в школе. Сборник научных трудов. – М.: «Прометей», 1990. – С.3-13.
  34. Веракса Н.Е.  Принцип опосредствованности и развитие мыслительной деятельности дошкольника// Материалы к заседанию бюро отделения теории и истории педагогики АПН СССР, посвященному 80-летию со дня рождения А.В.Запорожца. – М., 1985.
  35. Веракса Н.Е. Проблема единиц описания диалектического мышления/Современная психология мышления: Смысл в познании. Тезисы докладов научной конференции, посвященной 75-летию со дня рождения выдающего отечественного психолога Олега Константиновича Тихомирова (1933-2001) - Москва, МГУ имени М.В.Ломоносова, 2008 г. – С.10-12.
  36. Веракса Н.Е. Проблема единиц описания диалектического мышления// Философия – детям. Мышление и здоровье. Материалы Четвертой Меджународной научно-практической конференции. М, 2010.
  37. Веракса Н.Е. Проблема развитие познавательных способностей дошкольников/ Психология и жизнь: традиции культурно-исторической психологии и современная психология детства. Сб.науч.ст. – Минск: БГПУ, 2010. – С.50-51
  38. Веракса Н.Е. Программа: методологические проблемы психологии. - М., СГИ, 2000, с. 23-32.
  39. Веракса Н.Е. Противоречивые ситуации в мышлении дошкольников // Воспитание, обучение и психическое развитие: Тезисы научных сообщений советских психологов к VI Всесоюзному съезду Общества психологов СССР, ч. 1 – М., 1983.
  40. Веракса Н.Е. Противоречивые ситуации в познавательной деятельности дошкольников / Вопросы психологии познавательной деятельности учащихся средней школы и студентов: Межвузовский сборник научных трудов – М.: МГПИ им. Ленина, 1981, с.16-25
  41. Веракса Н.Е. Психологическая семантика нормативной ситуации// Ребенок в нормативном пространстве культуры/ Отв. ред. Веракса Н.Е. - Москва-Бирск, 2004.
  42. Веракса Н.Е. Психология предпринимательства// Программы дисциплин специализации "Социология туризма, рекламы и арт-бизнеса". - М.:МПГУ, 2000. - С.54-62.

  43. Веракса Н.Е. Психология и ее приложения. Симп. Структурно-диалектическая парадигма в психологии развития. – М. 2002.
  44. Веракса Н.Е. Психофизическая проблема и принцип уподобления/ Природа психического: Тезисы докладов. - Пермь, 1994.
  45. Веракса Н.Е. Развитие личности в диалектическом обучении // Преемственность ступеней в системе развивающего и развивающегося образования. – М.: Гном и Д, 2001. 
  46. Веракса Н.Е. Развитие одаренности. Материалы к докладу на Президиуме РАО. – Изд. РАО – 2003
  47. Веракса Н.Е. Развитие предпосылок диалектического мышления у дошкольников // Творчество и педагогика. Материалы Всесоюзной научно-практической конференции. Секция V. Детство и творчество. – М., 1988.
  48. Веракса Н.Е. Развитие творческих способностей детей в ходе обучения по программе "Диалектика" (Мюнхен 1997), Тезисы к конф. на англ.яз
  49. Веракса Н.Е. Репрезентация объективных ситуаций детьми дошкольного возраста // Культурно-историческая психология. 2015. Т.11. №3. С.110–119.

  50. Веракса Н.Е. Роль противоречивых ситуаций в развитии мышления детей / Сборник «Развитие мышления и умственное воспитание дошкольника». Под ред. Н.Н.Поддьякова, А.Ф.Говорковой, - М.,1985.
  51. Веракса Н.Е. Синтез культурно-исторической теории и теории деятельности в научном творчестве А.В.Запорожца// Дошкольное воспитание. - №1. – 2016. – С. 15-18.

  52. Веракса Н.Е. Современное дошкольное образование и проблема соотношения натурального и культурного в детском развитии //Нижегородское образование, 2014, 4, 56 - 60
  53. Веракса Н.Е. Соразмерить пространство и время // Семья и школа, 1975, №10.
  54. Веракса Н.Е. Способы репрезентации противоположностей в структурно-диалектическом анализе психического развития.// V Съезд Общероссийской общественной организации. Москва, 14-18 февраля 2012. Научные материалы. Том 1.– С.113-114

  55. Веракса Н.Е. Структурно-диалектический метод построения психологического знания. // ХI Международная конференция: логика, методология, наука. т. IV. Москва-Обнинск.1995. с.171-174
  56. Веракса Н.Е. Структурные особенности диалектического мышления//Филология и культура. 2013, №3 303-312.

  57. Веракса Н.Е. Субъектность дошкольника и педагога/ Сборник материалов Первой международной научно-практической конференции "Воспитание и обучение детей младшего возраста" (27-28 октября 2011 года, Москва). - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2012. - с.45=49.
  58. Веракса Н.Е. Творческий потенциал - собственно человеческое в человеке. //Развитие языковых и творческих способностей в дошкольном детстве: Материалы международной научно-практической конференции, посвященной 85-летию Ф.А.Сохина / Под ред. О.С.Ушаковой. В.И.Яшиной. - М., 2013. - С.37-39.
  59. Веракса Н.Е. Умственное развитие ребенка.//Дошкольное воспитание, 2003, №1
  60. Веракса Н.Е. ФГОС и проблема преемственности дошкольного и начального общего образования.// Нижегородское образование. – 2011. – №2. – С.16-20.
  61. Веракса Н.Е. Формирование единых временно-пространственных представлений // Дошкольное воспитание, 1976, №5.
  62. Веракса Н.Е. Человек, который ходит вверх ногами// Обруч. – 2009. - №4. – С.13-15.

  63. Veraksa N. Development of cognitive capacities in preschool age// International Journal of Early Years Education. – 2011. - 1. – PP.79-88.
  64. Veraksa N. Development of creativity through dialectical thinking development. 23rd EECERA Conference, Tallin, 2013

  65. Veraksa N.E. Development of giftedness in preschool age//17th Biennal Conference of the World Council for Gifted and Talented Children. - Warwick, 2007. - p.73.

  66. Veraksa N.  Dialectic and Formal Structures in Cognition of Preschool Children// Procedia - Social and Behavioral Sciences Volume 146, 25 August 2014, Pages 118–123

  67. Veraksa N.E. Features of the development of dialectical thinking in preschool age.// 15th International Conference on Thinking – Belfast, 2011.
  68. Veraksa N. Lev Vygostky methodology // Peritia. Revista Portuguesa de Psicologia. – 2012. - 12. – PP.48-62

  69. Veraksa N.E. L.S. Vygotsky’s two scientific methods// Estorii Vygotsky Conference. - 2010. - P.51-57.
  70. Veraksa N. Modern trends in early childhood education development in the natural vs cultural paradigm// European Early Childhood Education Research Journal, 2014, 4, 1-5.
  71. Veraksa N.E. Personality in the space of lesson's contents// International scientific and practical conference "Democratisation, citizenship and international education". - Moscow, 1995. - p.19.
  72. Veraksa N.Representation of cyclic processes and executive functioning in preschool children //  25th EECERA Conference  ABSTRACT BOOK, Barcelona, Catalunya, Spain, 7th - 10th September, 2015, P. 290
  73. Veraksa N.E. Support of gifted preschool children through project activity// 26th OMEP World Congress. – 2010. –Р.84
  74. Veraksa N.E. Structural approach to dialectic thinking/ 14th International Conference on Thinking. – 2009. – P.210.
  75. Veraksa N.E. Structural approach to dialectic cognition/ Psychology in Russia: State of Art. - Moscow: MSU, RPS. - P.227-239.
  76. Veraksa N. Topography of top and bottom as the indication of the unusual in child drawings// XIIIth Biennial Meetings of ISSBD. - 1994, Amsterdam. - p.197.

  77. Veraksa N.E. Pensamiento dialectico y creatividad// Eclecta. Revista de Psicologia General. - Vol.5, №11. - 2007. - P.7-14.


ПУБЛИКАЦИИ, НАПИСАННЫЕ В СОАВТОРСТВЕ

  1. Абдурахманов Р., Азарнов Н., Веракса Н. и др. Психология и педагогика. Учебник. В 2 частях. Часть 1. Психология. Москва: Юрайт, 2017.
  2. Адамская Л.А., Веракса Н.Е., Крашенинников Е.Е., Шиян И.Б. Школа диалектического обучения / Диалектическое обучение - М.: Эврика, 2005 - с. 157-160.
  3. Антонова А.В., Арапова-Пискарева Н.А., Веракса Н.Е. и др. Программа воспитания и обучения детей в детском саду (под ред. Васильевой М.А., Гербовой В.В., Комаровой Т.С.) Изд. 3-е, испр., доп., , Мозаика-Синтез. М.- 2006
  4. Битянова М.Р., Бурлакова И.А., Веракса Н.Е. и др. Формирование системы независимых измерений оценки качества дошкольного образования и публичной доступности его результатов/ отв. редактор Л.Е.Курнешова. - М., 2009.
  5. Булычева А.И., Варенцова Н.С., Веракса Н.Е. Диагностика готовности ребенка к школе: Пособие для педагогов дошкольных учреждений/ под ред. Н.Е.Вераксы.  – М.: Мозаика-Синтез, 2007. – 112 с.
  6. Булычева А.И., Варенцова Н.С., Веракса Н.Е. и др. Тетрадь для диагностики готовности ребенка к школе: Пособие для педагогов дошкольных учреждений / под ред. Н.Е.Вераксы.  – 2-е издание, исправленное. М.: Мозаика-Синтез, 2009. – 97 с.
  7. Булычева А.И., Варенцова Н.С., Веракса Н.Е. и др. Тетрадь для диагностики готовности ребенка к школе: Пособие для педагогов дошкольных учреждений / под ред. Н.Е.Вераксы.  – М.: Мозаика-Синтез, 2007. – 97 с.
  8. Веракса Н.Е., Булычева А.И. Развитие умственной одаренности в дошкольном возрасте // Вопросы психологии, 2003, №6 с.17-31.
  9. Веракса Н.Е., Варенцова Н.С. О раннем обучении и развитии детей // Психологическая наука и образование, 2005, № 2
  10. Веракса Н.Е., Веракса А.Н.  Воспитание детей в возрасте от одного года до трех лет//Социальная педагогика в России. Научно-методический журнал. – 2011. - №6. – С.47-59.

  11. Веракса Н.Е., Веракса А.Н. Зарубежные психологи о развитии ребенка-дошкольника – М.: Мозаика-Синтез, 2006 – 144 с.
  12. Веракса Н.Е., Веракса А.Н. Детская психология. Учебник место издания Юрайт -  Москва, 2014, ISBN 978-6-9916-3850-0, 446 с.

  13. Веракса Н.Е., Веракса А.Н. Дошкольная педагогика и психология. Хрестоматия/ Ред-сост Н.Е.Веракса, А.Н.Веракса. Мозаика-Синтез. - Москва, 2014. ISBN 978-5-4315-0508-9, 554 с.

  14. Веракса Н.Е., Веракса А.Н. Диагностика психического развития и проблема способностей.// Современное дошкольное образование. Теория и практика. – 2007. - №1.
  15. Веракса Н.Е., Веракса А.Н. История возрастной психологии: детская психология: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. - М.: "Академия", 2008. - 304 с.

  16. Веракса Н.Е., Веракса А.Н. «Игра в секрет»: методика исследования межличностных отношений детей дошкольного возраста.// Современное дошкольное образование. Теория и практика. – 2008. - №1.
  17. Веракса Н.Е., Веракса А.Н. Играем в сказку «Теремок». Наглядно-дидактическое пособие для детского сада. – М., 2007.
  18. Веракса Н.Е., Веракса А.Н.Играем в сказку «Три медведя». Наглядно-дидактическое пособие для детского сада. – М., 2007.
  19. Веракса Н.Е., Веракса А.Н. Играем в сказку «Три поросенка». Наглядно-дидактическое пособие для детского сада. – М., 2007.
  20. Веракса Н.Е., Веракса А.Н. Играем в сказку «Репка». Наглядно-дидактическое пособие для детского сада. – М., 2007.
  21. Веракса Н.Е., Веракса А.Н. Леонид Абрамович Венгер// Школьный психолог. - 2005. - №11. - С.4-5. 
  22. Веракса Н.Е., Веракса А.Н. Мониторинг достижения ребенком планируемых результатов освоения программы. Подготовительная к школе группа. М.: Мозаика-Синтез, 2011.
  23. Веракса Н.Е., Веракса А.Н. Организация проектной деятельности в детском саду .// Современное дошкольное образование. Теория и практика. – 2008. - №№1-2.
  24. Веракса Н.Е., Веракса А.Н. Повышение профессиональной родительской компетентности в воспитании детей в возрасте от 1 года до 3-х лет и гармонизации семейных отношений. – М.: ФГНУ ИСП РАО, 2012.
  25. Веракса Н.Е., Веракса А.Н. Познавательное развитие в дошкольном детстве. Учебное пособие. Гриф УМО по классическому университетскому образованию. – М.: Мозаика-Синтез, 2012. – 336 С.

  26. Веракса Н.Е., Веракса А.Н. Проектная деятельность дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждения.  – М.: Мозаика-Синтез, 2008 – 112 с.

  27. Веракса Н.Е., Веракса А.Н. Развитие ребенка в дошкольном детстве. – М.: Мозаика-Синтез, 2006 – 72 с.
  28. Веракса Н.Е., Веракса А.Н. Роль взрослого в воспитании ребенка // Программы воспитания и обучения в детском саду. Под ред. Васильевой М.А. – М.: Мозаика-Синтез, 2005.
  29. Веракса Н.Е., Веракса А.Н. Социальная психология. Учебник для студентов учреждений высшего профессионального образования. – М.: Академия, 2011.
  30. Веракса Н.Е., Веракса А.Н. Социальная ситуация развития в дошкольном детстве.// Современное дошкольное образование. Теория и практика. – 2008. - №1.
  31. Веракса Н.Е., Гриншпун И.Б. К проблеме диалектического мышления в психологии // Теоретические и экспериментальные проблемы психологии в современных условиях: Тезисы докладов к VII съезду Общества психологов СССР. – М., 1989. с.76-77.
  32. Веракса Н.Е., Дьяченко О.М. Еще не поздно. М., Знание. 1991. – с.128
  33. Веракса Н.Е., Дьяченко О.М. Способы регуляции поведения у детей дошкольного возраста // Вопросы психологии, 1996, №3, с.14-27.
  34. Веракса Н.Е., Дьяченко О.М. Элементы "карнавальной культуры" в развитии ребенка-дошкольника// Вопросы психологии, 1994, №2, с.77-87.
  35. Веракса Н.Е., Зададаев С.А. Диалектическое мышление и W-мера развития двумерной диалектической структуры// Вестник РГГУ. Серия «Психологические науки». – 2012.  - №15. – С.57-86.

  36. Веракса Н.Е., Зададаев С.А. Основания структурной диалектики// Вестник МГПУ. Серия «Педагогика и психология» - 2017. - №3. – С.8-25.

  37. Веракса Н.Е., Зададаев С.А. Структурно-диалектический метод психологического анализа и его математическая модель / Диалектическое обучение - М.: Эврика, 2005 - с.35-51.

  38. Веракса Н.Е., Зададаев С.А. Структурно-диалектический метод психологического анализа и его математическая модель // Журнал Психологического общества им. Л.С.Выготского, №1, 2000 - с.34-43.
  39. Веракса Н.Е., Зададаев С.А. Структурно-диалектический метод психологического анализа и его математическая модель / Методологические основания модели позиционного обучения студентов педагогического колледжа (структурно-диалектический подход). Сост. Т.В.Непомнящая, М.В.Чиркова. – Красноярск: «ДарМа-печать», 2004 – с. 27-37.
  40. Веракса Н.Е., Зададаев С.А. , Сенюкова З.В. Понимание процессов детьми дошкольного возраста/Философия детям. Эмоциональное и рациональное. Материалы Седьмой международной научно-практической конференции. Москва-Санкт-Петербург, 2-6 ноября, 2016. – С.33-38.
  41. Веракса Н.Е., Зададаев С.А., Сенюкова З.В. Циклические представления и развитие диалектической структуры мышления дошкольников// Вестник МГПУ. Серия «Педагогика и психология» - 2017. - №1. – С.54-64.

    1. Веракса Н.Е.,  Илясова Е.В. Восприятие циклических последовательностей детьми дошкольного возраста// Развитие самоценных форм активности учащихся. Сборник научных трудов. Т.1./Под общ. ред. Маруга Э.В., Колидзея Э.А. – Балашов, 1997.
    2. Веракса Н.Е. и др. Критерии оценки качества работы дошкольных образовательных учреждений (по видам учреждений) в рамках перехода на новую систему оплаты труда. - М., 2010.

    3. Веракса Н.Е. и др. Критерии оценки качества работы работников дошкольных образовательных учреждений (по должностям) в рамках перехода на новую систему оплаты труда. - М., 2010.

    4. Веракса Н.Е., Кондаков О.В., Кондакова Н.Н. Физика для маленьких. Пособие для воспитателей детских дошкольных учебных заведений, учителей начальной школы и любознательных родителей. – Елец: Издательство Елецкого государственного педагогического института, 1997. – 168 с.
    5. Веракса Н., Кондратьев М., Веракса А., Кондратьев Ю. Научная психологическая школа на факультете социальной психологии Московского городского психолого-педагогического факультета.//Социально-психологические проблемыобразования: Вопросы теории и практики: сборник научных трудов. Вып.5/ Под ред. М.Ю.Кондратьева. – М., 2007.
    6.  Веракса Н.Е., Чикирева Э.Ю. Средства диалектического мышления в познании дошкольником диалектики живой природы Развитие самоценных форм активности учащихся. Сборник научных трудов. Т.1./Под общ. ред. Маруга Э.В., Колидзея Э.А. – Балашов, 1997.
    7. Веракса Н., Шиян И., Шиян О. Методика позиционного обучения студентов / Вiсник iинституту розвитку дитини. - 2010. - №12. - с.109-115.
    8. Веракса Н.Е., Шиян О.А. Программа диалектического обучения дошкольников / Диалектическое обучение - М.: Эврика, 2005 - с.129-150.
    9. Дьяченко О.М., Веракса Н.Е. Чего на свете не бывает? - М.: Знание, 1994 – 160 с.
    10. Дьяченко О.М., Веракса Н.Е. Элементы "карнавальной культуры" в развитии ребенка-дошкольника // Вопросы психологии, 1994, №2
    11. Коконцева Е.В., Веракса Н.Е. Символ как средство диалектического мышления старших дошкольников //Вестник РГГУ. Cерия Психологические науки, 2014, 19

    12. Кудряев В.Т., Веракса Н.Е. Диалектика развивающего познания: мышление и воображение ребенка-дошкольника // Вестник РГГУ. Серия Психологические науки, 2014, 19

    13. Материалы первой Московской конференции студентов и аспирантов "Психология на пороге XXI века: актуальные проблемы"/Под ред. Н.Е.Вераксы и И.Б.Гриншпуна. - М., 1999.

    14. От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования/ Руководители авторского коллектива - Веракса Н.Е.. Комарова Т.С. -  – М: Мозаика-Синтез, 2010.
    15. Ребенок в нормативном пространстве культуры/ Отв. ред. Веракса Н.Е. - Москва-Бирск, 2004.
    16. Веракса M., Веракса O. Органiзацiя проектноi дiяльностi у дитячому садку: дослiдницькi проекти// Вихователь-методист дошкiльного закладу. – 2009. - №12. - С.42-49.

    17. Belolutskaya A., Veraksa N. The multidimensionality of thinking in the context of creativity studies: structural-dialectical approach// European Society for Research in Adult Development. Book of Abstracts. Hague, Netherlands, 2016 – P.28

    18. Dolya G., Veraksa N. Vygotsky in action in the early years: the Key to learning curriculum. - ISCAR Congress, Rome, 2011.

    19. Esteban, Dolya & Veraksa Key to Learning. A neo-vygotskian program for children aged 3-7// Revista de Psicologia y Educacion. – 2011. – Volume 11. - №2.
    20. Margretts K., Shiyan I., Veraksa N., Nyland B. Preschool children's learning: Perspectives from Australia and Russia ABSTRACT BOOK. 26th EECERA ANNUAL CONFERENCE. Dublin, Ireland 31st August – 3 rd September 2016. – P.41-42.

    21. Nyland B., Veraksa N., Margetts K., Shiyan I. Australia and Russia: a comparative study of teacher's perspectives on children's learning //  25th EECERA Conference  ABSTRACT BOOK, Barcelona, Catalunya, Spain, 7th - 10th September, 2015, P. 246
    22. Shiyan I., Veraksa N., Belolutskaya A. Method of testing the dialectical thinking from preschool age to adolescence// European Society for Research in Adult Development. Book of Abstracts. Hague, Netherlands, 2016 – P.31
    23. Shiyan I., Veraksa N., Shiyan O., Vorobyeva I. ‘Positional training’ as a method of development of creative dialectical thinking and acquisition mental means in pre-service training of future preschool teachers ABSTRACT BOOK. 26th EECERA ANNUAL CONFERENCE. Dublin, Ireland 31st August – 3 rd September 2016. – P.226.
    24. Veraksa N., Belolutskaya A., Vorobyeva I., Krasheninnikov E., Rachkova E., Shiyan I., Shiyan O. Structural dialectical approach in psychology: problems and research results.Psychology in Russia: State of the Art, 2013, 6, 2, 65-77
    25. Veraksa N., Diachenko O. The Gifted Children: The Possibilities of the Development of Cognitive Abilities of 3-7-year-old Children. - South Bank University. London. Special Publication, 1995.
    26. Veraksa N., Shiyan O., Shiyan I., Pramling M.  Communication between teacher and child in early child education: Vygotskian theory and educational practice / La comunicación entre profesor y alumno en la educación infantil: la teoría vygotskiana y la práctica educative. Infancia y Prendizaje / Journal for the Study of Education and Development., 39 ( 2 ) s. 221-243
    27. Veraksa N., van Oers B. Early childhood education from a Russian perspective// International Journal of Early Years Education. – 2011. - 1. – PP.5-18.
    28. Veraksa A., Veraksa N. Symbolic mediation in cognitive activity: acquisition of complex notions// European Early Childhood Education Research Journal, 2015, 4
    29. Veraksa N., Veraksa A. Project activity of preschool children// Psychology in Russia: State of the Art, 2015, 2


    Список пополняется
    по мере обнаружения новых публикаций
    и уточнения выходных данных