Дьяченко Ольга Михайловна

Участие  в различных проектах
__________________

Журнал "Современное дошкольное образование. Теория и практика"
Лаборатория психологии и педагогики способностей ИРДО РАО
Московская Высшая Школа социальных и экономических наук (Манчестерский университет)
Создание и внедрение программы "Одаренный ребенок"
Образовательная программа Key to Learning
Программа "От рождения до школы"
Международная научно-практическая конференция "Воспитание и обучение детей младшего возраста"
Межрегиональное общественное движение "Образ будущего"

Лаборатория психологии и педагогики способностей ИРДО РАО

Лаборатория была основана А.В.Запорожцем, который пригласил на заведование Л.А.Венгера. В состав лаборатории входили: В.В.Брофман, А.И.Булычева, Н.Б.Венгер, О.М.Дьяченко, Л.И.Журова, Р.И.Говорова, Т.В.Лаврентьева, В.В.Холмовская, В.В.Юртакин и др. Сотрудники занимались исследованием развития восприятия у детей дошкольного возраста. Итогом работы стала концепция развития восприятия дошкольников, которая легла в основу подхода Л.А.Венгера к пониманию развития познавательных способностей дошкольников. Л.А.Венгер сформулировал идею о том, что основу познавательных способностей составляет действие по оперированию наглядными моделями. Данная концепция легла в основу программ «Развитие» и «Одаренный ребенок», разработанных сотрудниками лаборатории.

После смерти Л.А.Венгера лабораторию возглавила О.М.Дьяченко, которая продолжала линию исследований, предложенную Л.А.Венгером. В частности была продолжена работа над программами «Развитие» и «Одаренный ребенок», а также более подробно разработано направление исследования воображения дошкольников. С именами О.М.Дьяченко, Т.В.Лаврентьевой и других членов лаборатории связана также разработка концепции работы практического психолога в детском саду.

В дальнейшем лабораторией стал руководить Н.Е.Веракса. С его приходом направления исследовательской деятельности лаборатории были продолжены, в первую очередь, в связи с анализом нормативной ситуации как единицы социальной ситуации развития ребенка. В частности были определены три типа способностей: познавательные, регуляторные и коммуникативные. По результатам этих исследований была подготовлена система диагностики развития детей старшего дошкольного возраста.